Широкоформатный фильм снят по мотивам одноименного романа
русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на
друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»-с этих слов начинается
книга. В основе мелодрамы-трагическая история любви и измены, судьба женщины,
ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь. Анна Каренина,
не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского
общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с
сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Экранизируя знаменитый роман Льва Толстого «Анна Каренина», Александр
Зархи сконцентрировался в основном на любовной линии. Его выбор исполнительницы
главной роли казался довольно неожиданным: ведь в течение предшествовавших
лет Татьяна Самойлова была эталонной актрисой экспрессивного, необычного
по киноязыку кинематографа тандема Калатозов-Урусевский («Летят журавли»,
«Неотправленное письмо»). Во время съемок, широко освещавшихся в прессе,
журналисты и киноманы гадали-сможет ли «современная» Самойлова превратиться
в русскую аристократку прошлого века? Опасения оказались напрасными. Татьяна
Самойлова своей трактовкой роли убедила большинство зрителей в том, что
Анна могла быть и такой, быть может, более приземленной, чем в иных экранизациях
романа, но не менее страдающей и привлекательной. Гораздо легче были приняты
публикой сухой и желчный Каренин в исполнении Николая Гриценко и Василий
Лановой в роли красавца Вронского. Особенно хорош он был в сцене на скачках,
эффектно снятой оператором Леонидом Калашниковым. Отмечу также потрясающую
пластику и стать Майи Плисецкой, сыгравшей в фильме княгиню Бетси. Количество
зрителей в СССР-40, 6 миллионов человек.