Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Баламут

1978, 85 мин., «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького»
Режиссер Владимир Роговой, сценарист Сергей Бодров (старший), композитор Давид Ашкенази
В ролях Вадим Андреев, Наталья Казначеева, Николай Денисов, Владимир Шихов, Валентина Клягина, Откам Искендеров, Норис Поластре, Евгений Карельских, Лариса Блинова, Евгения Симонова, Вадим Захарченко, Юрий Саранцев, Варвара Обухова, Роман Филиппов, Капитолина Ильенко, Елена Богданова

Петр Горохов приехал из деревни Дядьково в Москву поступать в институт и влюбился в красавицу из Нью-Йорка. Экзамены он сдавал трудно, но всегда выручали случай и мистика. А поступив в институт, отстаивал свои принципы до упора, за что и прозван был баламутом…
Рабочее название этой картины-«Студенты и студентки»-говорило само за себя. Но его изменение не случайно. Главный герой фильма, выпускник сельской школы Петр Горохов, поступивший на экономический факультет одного из столичных вузов, настолько выделяется среди остальных героев картины, что окончательное название вполне оправдывает ее содержание, ведь Петр-настоящий баламут. По жанру фильм комедия, даже с элементами мюзикла. Ребята поют и танцуют, а в оставшееяся время ходят на лекции и влюбляются. Комедия-жанр условный, допускающий возможность разных подходов. В одном случае сохраняется правда характеров, действующих в комедийных ситуациях. В другом-важны лишь смешные положения, куда попадают более или менее условные персонажи. В третьем случае преобладающим становится гротескное преувеличение. На примере «Баламута» видно, что возможно и одновременное использование приведенных тенденций. Все дело в том, достигнуто ли при этом единство составляющих. Многие эпизоды «Баламута» решены в эксцентрическом ключе, чуть ли не в традициях немых фейерверков смеха. Однако наряду со смешными и в меру назидательными сценами в картине немало и слабых, невыразительных эпизодов. Впрочем, для автора сценария Сергея Бодрова, вероятно, был неплохим профессиональным тренингом. Во всяком случае, его сценарии второй половины 1980-х («СЭР») и 1990-х годов («Кавказский пленник») написаны уже сложившимся мастером. Количество зрителей в СССР-40 миллионов человек.