Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате  Баллада о солдате

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Баллада о солдате

Баллада о солдате

1959, 90 мин., ч/б, «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Григорий Чухрай, сценарист Валентин Ежов, композитор Михаил Зив
В ролях Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова, Николай Крючков, Евгений Урбанский, Мария Кремнева

Великая Отечественная война. Молодой 19-летний солдат Алеша Скворцов совершает подвиг. Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить несколько машин противника. Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск-повидаться с матерью. И теперь перед Алешей лежит дорога на родину, в свое село…
Актерская судьба Евгения Урбанского была короткой, но яркой. С первого же фильма советский Марлон Брандо, как его прозвали позже, приобрел всесоюзную известность и множество поклонников. Каждая роль, даже самая незначительная, запоминалась навсегда. Режиссеры не боялись доверять актеру серьезных, глубоких персонажей, ведь знали-он обязательно справится блестяще. Евгений-сын комсомольского и партийного работника Якова Урбанского. Родился в 1932 году в Москве, но в дальнейшем семья переехала в казахстанскую столицу. В конце 30-х годов отец замещал руководителя отдела пропаганды и агитации ЦК Компартии Казахстана. Менее чем через год после вступления в должность Яков Самойлович попал под репрессии и был отправлен в лагерь под Воркутой. После Великой Отечественной войны его перевели в город Инту, расположенный в Республике Коми, где семья и воссоединилась. Реабилитировали отца знаменитости только в 1955-м. До 14 лет Урбанский жил вместе с матерью и братом в Алма-Ате. Полина Филипповна работала телеграфисткой и этим обеспечивала семью. Евгений рос послушным ребенком, ему легко давались точные науки, он любил литературу, особенно поэзию. Среди увлечений мальчика была акробатика, учителя пророчили ему спортивное будущее. Получив аттестат зрелости, Урбанский поехал в столицу России, где поступил в дорожный институт. Профиль не понравился, тогда юноша решил перевестись в горный вуз. В этом учебном заведении и решилась судьба-Евгения привлекли к художественной самодеятельности, и он вдруг понял, что хочет стать актером. Поступать юноша решил в Школу-студию МХАТ. Он немного опоздал к экзаменам, и курс был уже набран, но парня это не остановило. Молодой человек уговорил комиссию послушать его и был принят. Среди однокурсников артиста оказался знаменитый Олег Табаков, который считал секретом успеха Урбанского не только талант, но и яркую внешность. Тот был похож на шахтеров, которых изображали на советских плакатах о светлом коммунистическом будущем: высокий, сильный, с копной кудрявых волос и широкой белозубой улыбкой. Еще в студенческие годы биографии Евгений доказал, что заслуживает места на сцене, блестяще справившись с ролью Лопахина в спектакле «Вишневый сад» по произведению Антона Чехова. После окончания вуза артиста приняли в труппу Московского театра имени Константина Станиславского, где он служил до конца своих дней. Урбанский был предан сцене, считал ее тем местом, где оттачивается мастерство актера. Поэтому после первого признания на экранах он взял перерыв и отыгрывал по 20-25 спектаклей в месяц, участвуя в постановках «Ученик дьявола» и «Раскрытое окно». В дальнейшем в репертуаре знаменитости появились пьесы по произведениям мировых классиков: Артура Миллера, Бертольда Брехта, Михаила Шатрова. Путь в кино Евгений пробил себе сам. Узнав о том, что Юлий Райзман собирается снимать фильм «Коммунист», неопытный студент напросился к нему на прослушивание. Режиссер решил рискнуть и доверил парню главную роль Василия Губанова. На площадке дебютной картины актеру приходилось тяжело, он считал, что все делает неправильно, и только мудрые наставления Райзмана помогали не растеряться окончательно. А еще, вживаясь в образ, Урбанский думал о своем отце, ведь судьба героя во многом была схожа с его путем. Зрители приняли драму с восторгом. Читатели журнала «Советский экран» поставили ее в тройку лучших. Работа была отмечена на Международном фестивале в Венеции, а затем удостоена премии на Всесоюзном кинофестивале. Урбанский больше не мог спокойно гулять по улицам, всюду молодого человека узнавали и просили подписать фото. Но позже друзья рассказывали, что сомнения в своем таланте не покинули знаменитость. Он всегда старался выкладываться на полную, отдавая всего себя персонажу. Это его и погубило. После «Коммуниста» были и другие заметные работы, удостоившиеся внимания зрителей и критиков. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате». Его герой-фронтовик-инвалид. В дальнейшем фильмография исполнителя пополнилась лентами «Неотправленное письмо» и «Испытательный срок». Но новая волна зрительской любви захлестнула его в 1961-м, когда на экраны вышла драма «Чистое небо». В фильме Евгению досталась сложная и глубокая роль летчика, Героя Советского Союза Алексея Астахова. Проникновенное исполнение оценили не только в СССР, но и за границей. А читатели «Советского экрана» присудили этой работе первое место в рейтинге лучших проектов года. Оказавшись на пике славы, Евгений Урбанский вновь решил взять перерыв в экранной карьере, а после возвращения подарил зрителям яркие роли в картинах «Большая руда» и «Пядь земли». Его последней работой, вышедшей в прокат, оказалась драма «Царь и генерал». Она была отмечена Гран-при «Золотая роза» на Международном фестивале в Варне. Официально актер был женат дважды и стал отцом двух дочерей. С первой супругой Ольгой Урбанский познакомился еще во времена учебы в дорожном вузе. Юный Женя зашел вместе с товарищем к девушке, чтобы отдать книгу, и влюбился с первого взгляда. Через пару часов Ольга выскочила из дома, торопясь на электричку, и обнаружила парня сидящим около подъезда. Увидев ее, Евгений не растерялся, представился и с ходу принялся читать стихи. Девушку покорило проникновенное чтение, и она согласилась на свидание. В этом браке родилась дочь, которую тоже назвали Олей, хотя дома к девочке обращались по имени Алена. После распада семьи бывшие супруги остались друзьями, Урбанский продолжал участвовать в воспитании наследницы. После этого у актера был роман со звездой советского кино Татьяной Лавровой. Он был на шесть лет старше возлюбленной-студентки Школы-студии МХАТ. Влюбленные жили вместе-сперва в общежитии, а затем в коммуналке. Но спустя семь лет союз распался. Второй законной женой знаменитости стала латвийская актриса Дзидра Ритенберга, с которой он обрел гармонию в личной жизни. Познакомившись с девушкой на Московском кинофестивале, артист уже через месяц повел ее в загс, боясь, что та уедет в Ригу. Они прожили вместе пять лет, готовились к рождению общего ребенка. Но дочь исполнитель уже не увидел-она родилась после смерти отца и была названа в его честь. Поздней осенью 1965 года Урбанский находился в 40 км. от Бухары на съемках картины «Директор». В сценарии присутствовал сложный трюк, при котором предстояло на машине перескочить с одного песчаного бархана на другой. Актер отказался от дублера, ведь из-за привычки доводить все до совершенства боялся, что на экранах кадры не будут выглядеть правдоподобно. Дубль удался, но второго режиссера фильма, который в тот день руководил съемками, не устроила высота прыжка, и он решил переснять кадр. На площадке все упрашивали Евгения не повторять трюк, но он согласился с руководителем картины. В итоге автомобиль перевернулся, и полученные в результате этого травмы стали причиной смерти Урбанского. Он скончался по пути в больницу. Похоронили знаменитость в Москве, на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник авторства Николая Никогосяна. Производство картины «Директор» после трагедии было прекращено.
Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» как лучшему фильму года, а Владимира Ивашова номинировала как лучшего иностранного актера. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшую режиссуру. На международном кинофестивале в Сан-Франциско картина получила Гран-при и приз за лучшую режиссуру.