По повести Ю. Збанацкого «Куриный бог». Шестилетний Сережа
из детского сада «Янтарный» находит волшебный камешек-«куриного бога».
Если смотреть через дырочку в камешке, то мир становится сказочным и прекрасным.
С этим сокровищем и отправляется Сережа путешествовать, встречаясь с самыми
разными людьми, пока его не находят воспитатели…
В этом фильме-раздолье глазу: чего вы только здесь не увидите! Дивную
красоту южной природы, сияющее под солнцем море, белоснежные теплоходы
и юркие катера, парящие вертолеты и телескопы обсерватории, бронзовые
тела спортсменов и крайне симпатичных животных и птиц. Все это показано
в живом движении, в ослепительном цвете и свете. Режиссеры фильма Е. Брюнчугин
и И. Ветров поставили перед собой задачу-создать красочное зрелище, и
они этого добились: фильм покоряет своим живописным звучанием. Но сделанный
по повести Ю. Збанацкого, он должен представить нам и человеческую судьбу
в момент серьезного испытания. Пусть человек этот малыш, но он отважился
на первую в жизни дерзость-сбежал из детского сада «Янтарный». И еще одна
удача-на главную роль малыша Сережи найден превосходный актер, тоже Сережа,
по фамилии Ничипор. Но сама его правдивая игра, нет даже не игра, а удивительно
простые и правдивые слова, поступки, похождения вступают в противоречие
с тем, что происходит на экране. Согласитесь: ребенок убежал из детского
сада, что же здесь веселого? А на сцене идет то эксцентрическая комедия,
то мелодрама, то сцены, смысл которых и взрослому не понять, а Сережа
должен высказать свое к ним отношение и высказывает по воле режиссеров,
явно сбиваясь на фальшь. Правда, он нашел волшебный камень с отверстием,
это так называемый «куриный бог», и если смотреть сквозь щелку в камне,
мир преображается, а если с камнем трижды повернуться по оси, исполняется
твое любое желание. И волшебные превращения природы превосходны: горы
приобретают радужное сияние, самолеты и пароходы становятся многоцветными,
а море жемчужным. А вот люди сказочными не становятся. Они произносят
скучные назидания, призывают мальчика в судьи и свидетели своих дурных
и хороших поступков, которым он судья, вместо того, чтоб его в детский
сад. И с грустью приходится признать: зрелище получилось отличное, а сказки
нет, потому что не найден ее стиль, не определен жанр и форма вступает
в противоречие с содержанием.