Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом
1945-го года. И теперь, спустя четверть века, они встречаются на похоронах
боевого товарища: директор завода и бывший командир роты Харламов, фронтовой
разведчик, а ныне слесарь Приходько, бухгалтер Дубинский-бывший радист
и журналист Кирюшин-сапер. В их душах с новой силой оживает пережитое.
Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой
дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни…
На I фестивале современной кинематографии социалистических стран в Карловых
Варах фильму присуждена Главная премия. На фестивале советских фильмов
в Сорренто-приз «Серебряная сирена». История создания фильма довольно
драматична. Сначала этот фильм должна была ставить Лариса Шепитько. Однако
ее режиссерское видение сценария Вадима Трунина не нашло официальной поддержки,
а на компромиссы она идти не хотела. В конце концов, эту картину о встрече
фронтовиков, проводивших в последний путь своего фронтового друга, поставил
Андрей Смирнов. Алексей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов и Всеволод
Сафонов сыграли своих героев психологически убедительно и достоверно.
«Художники сделали самое трудное в искусстве-властно повели нас, зрителей,
за собой, за своими мыслями и чувствами, познакомили нас на экране с людьми,
которых мы полюбили и в существование которых поверили. Раскрыли перед
нами душу этих людей, их психологию, их жизненный опыт, нравственную силу
фронтового братства. И что особенно важно-раскрыли эту силу не как что-то
оставшееся там, в прошлом, а как силу существующую, действующую сейчас,
имеющую влияние на наши сегодняшние дела и поступки»-писал о фильме Константин
Симонов. Однако даже широчайший положительный общественный резонанс «Белорусского
вокзала» не помешал кинематографическим идеологам буквально разгромить
следующую картину Андрея Смирнова-любовную драму «Осень». Количество зрителей
в СССР-28, 3 миллиона человек.