Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Белорусский вокзал

1970, 99 мин., «Мосфильм»
Режиссер Андрей Смирнов, сценарист Вадим Трунин, композиторы Альфред Шнитке, Булат Окуджава, Петр Морозов и Юрий Будилов
В ролях Алексей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов, Нина Ургант, Раиса Куркина, Любовь Соколова, Маргарита Терехова, Никифор Колофидин, Юрий Орлов, Николай Волков (младший), Александр Январев

Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го года. И теперь, спустя четверть века, они встречаются на похоронах боевого товарища: директор завода и бывший командир роты Харламов, фронтовой разведчик, а ныне слесарь Приходько, бухгалтер Дубинский-бывший радист и журналист Кирюшин-сапер. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни…
На I фестивале современной кинематографии социалистических стран в Карловых Варах фильму присуждена Главная премия. На фестивале советских фильмов в Сорренто-приз «Серебряная сирена». История создания фильма довольно драматична. Сначала этот фильм должна была ставить Лариса Шепитько. Однако ее режиссерское видение сценария Вадима Трунина не нашло официальной поддержки, а на компромиссы она идти не хотела. В конце концов, эту картину о встрече фронтовиков, проводивших в последний путь своего фронтового друга, поставил Андрей Смирнов. Алексей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов и Всеволод Сафонов сыграли своих героев психологически убедительно и достоверно. «Художники сделали самое трудное в искусстве-властно повели нас, зрителей, за собой, за своими мыслями и чувствами, познакомили нас на экране с людьми, которых мы полюбили и в существование которых поверили. Раскрыли перед нами душу этих людей, их психологию, их жизненный опыт, нравственную силу фронтового братства. И что особенно важно-раскрыли эту силу не как что-то оставшееся там, в прошлом, а как силу существующую, действующую сейчас, имеющую влияние на наши сегодняшние дела и поступки»-писал о фильме Константин Симонов. Однако даже широчайший положительный общественный резонанс «Белорусского вокзала» не помешал кинематографическим идеологам буквально разгромить следующую картину Андрея Смирнова-любовную драму «Осень». Количество зрителей в СССР-28, 3 миллиона человек.