Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Действие киноповести происходит в маленьком узбекском
кишлаке. По воле родителей юная Малика выходит замуж за нелюбимого человека.
Встретив первую любовь, Малика восстает против семейных традиций…
Если б кто-нибудь попытался обмануть нас, говоря, что «Белые, белые аисты»
старая картина, мы бы все равно с первых же кадров безошибочно угадали,
когда сделан фильм. Да, это кинематограф сегодняшнего дня-и по ритму,
и по операторской работе, и по музыке Р. Вильданова, которая не стремится
назойливо комментировать происходящее, а, наоборот, словно на минуту выключает
нас из цепи непосредственных событий, уводит куда-то дальше и выше, обогащая
наше восприятие. Однако, создавая свой фильм, авторы вовсе не любуются
тем, как хорошо они умеют это делать. Эти проезды камеры сквозь толпу,
не «организованную», как в какой-нибудь плохой массовке, а живущую по
своим законам, этот своеобразный ритм, эта способность режиссера вдруг
на какие-то мгновения чуть отстраниться от предмета разговора-одним словом,
все эти средства выражения современного кинематографа нужны авторам для
того, чтобы по-иному-более пристально и остро-увидеть окружающий мир.
И поэтому с любопытством и волнением всматриваемся мы в жизнь, казалось
бы, хорошо знакомую нам, но чуть преображенную взглядом операторской камеры
Д. Фатхуллина. Как уютен и светел этот кишлак с его плоскими крышами и
дымками, поднимающимися к небу, как удивительно красиво это неторопливое
чередование времен года, солнечных восходов и закатов, и какой разумной
должна быть жизнь в гармоничном, так любимом авторами фильма мире! Но
зловещие «фигуры в белом» встают на пути Малики и Каюма всякий раз, когда
они делают шаг друг к другу. Женщины уже не носят паранджу, но старые
предрассудки еще встречаются. Именно против них и восстают создатели фильма.
Образы стариков-Шукура и Мехринисо-в достаточной мере сложны, своеобразны,
мы хорошо представляем весь путь, который прошли эти люди. Характеры же
главных действующих лиц-Каюма, Малики, Акрама-лишь едва намечены. Как
только Малика и Каюм остаются наедине, им нечего сказать друг другу. Фильм
«Белые, белые аисты»-это фильм скорее о ненависти к ханжеству, чем о любви,
чем о красоте человеческих отношений. Эта ненависть понятна нам, и поэтому
мы готовы поверить и в любовь, но поверить на слово, ибо сценарий не дал
возможности актерам С. Исаевой, Б. Бейшеналиеву полнее и больше рассказать
о своих героях. Тем не менее при всех недостатках фильм «Белые, белые
аисты»-удивительно естественный и жизненный; материал, положенный в его
основу, находится в полной гармонии с изобразительным решением. Количество
зрителей в СССР-6, 6 миллионов человек.