Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Бесприданница

1936, 82 мин., ч/б, «Киностудия Рот-Фронт»
Режиссер и сценарист Яков Протазанов, сценарист Владимир Швейцер, композитор Давид Блок
В ролях Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов, Михаил Климов, Борис Тенин, Владимир Попов, Владимир Балихин, Варвара Рыжова

Экранизация одноименной пьесы А. Н. Островского (восстановлен в 1970 году). Фильм вошел в фонд советской киноклассики благодаря социальной трактовке драмы, яркой образности в изображении нравов русского купечества и великолепному актерскому ансамблю. Золотая медаль на Международной выставке в Париже (1937)…
«Я часто всматриваюсь в этот старый фотоснимок, с которого началась моя актерская биография. Не будь его, возможно, мне так и не довелось бы сыграть Ларису Огудалову-в фильме «Бесприданница». Протазанов «приглядел» меня во ВГИКе. Как увидел он в угловатой девочке трагическую Ларису, в роли которой блистали величайшие актрисы русской сцены-это для меня тайна и посейчас. Тем не менее его ассистент А. Роу (да, тот самый, впоследствии известный Александр Артурович Роу-сказочник) принес мне сценарий и приглашение на пробы. И вот, путаясь в шлейфе, вхожу в павильон и столбенею: народу полно, всем интересно, как начнет съемку первокурсница, почти подросток. Единственным в тот момент желанием было убежать. Но поздно-меня ввели в кадр. Так вы меня еще не забыли?-вымолвила я и сама не услышала своего голоса, зато отчетливо различила приглушенные смешки и шепот в рядах присутствующих. Сняли один раз, перешли к сцене с Вожеватовым: Вася, что мне делать? Я погибаю. Едва начав, я поняла-провалилась, все кончено! Протазанов сказал: Ну что ж, будем репетировать, и муки мои продолжались. Полуживая от волнения и стыда, я безмолвно шевелила губами-голос пропал. Оператор М. Магидсон не выдержал: «Да говори ж ты, наконец!». Я напрягла все силы-напрасно. Теперь зрители смеялись, уже не стесняясь. Протазанов приблизился ко мне-я сжалась. «Прекрасно, прекрасно»-сказал он тихонько мне на ухо. И я поверила. Заговорила, слезы хлынули сами собой, я упивалась сценой, чувствовала-все получается. Будем снимать- обратился режиссер к группе-актриса готова. Вот здесь и пришел мне на помощь «грозный» оператор-милейший человек Марк Магидсон. Добродушно ворча («Думаешь, мне это надо?»), он заставлял меня приходить в павильон задолго до остальных и изо дня в день снимал при разном освещении, в различных ракурсах, водил в гримерную, костюмерную, придумывал прическу, грим, шляпку-все искал и не находил во мне Ларису. Я снова была на грани отчаяния.
И вот однажды Магидсон принес фотографию, взглянув на которую Протазанов сказал: «Да. Это-она!». Портрет стал для нас ключом к облику и душе нашей героини».