Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Экранизация одноименной пьесы А. Н. Островского (восстановлен
в 1970 году). Фильм вошел в фонд советской киноклассики благодаря социальной
трактовке драмы, яркой образности в изображении нравов русского купечества
и великолепному актерскому ансамблю. Золотая медаль на Международной выставке
в Париже (1937)…
«Я часто всматриваюсь в этот старый фотоснимок, с которого началась моя
актерская биография. Не будь его, возможно, мне так и не довелось бы сыграть
Ларису Огудалову-в фильме «Бесприданница». Протазанов «приглядел» меня
во ВГИКе. Как увидел он в угловатой девочке трагическую Ларису, в роли
которой блистали величайшие актрисы русской сцены-это для меня тайна и
посейчас. Тем не менее его ассистент А. Роу (да, тот самый, впоследствии
известный Александр Артурович Роу-сказочник) принес мне сценарий и приглашение
на пробы. И вот, путаясь в шлейфе, вхожу в павильон и столбенею: народу
полно, всем интересно, как начнет съемку первокурсница, почти подросток.
Единственным в тот момент желанием было убежать. Но поздно-меня ввели
в кадр. Так вы меня еще не забыли?-вымолвила я и сама не услышала своего
голоса, зато отчетливо различила приглушенные смешки и шепот в рядах присутствующих.
Сняли один раз, перешли к сцене с Вожеватовым: Вася, что мне делать? Я
погибаю. Едва начав, я поняла-провалилась, все кончено! Протазанов сказал:
Ну что ж, будем репетировать, и муки мои продолжались. Полуживая от волнения
и стыда, я безмолвно шевелила губами-голос пропал. Оператор М. Магидсон
не выдержал: «Да говори ж ты, наконец!». Я напрягла все силы-напрасно.
Теперь зрители смеялись, уже не стесняясь. Протазанов приблизился ко мне-я
сжалась. «Прекрасно, прекрасно»-сказал он тихонько мне на ухо. И я поверила.
Заговорила, слезы хлынули сами собой, я упивалась сценой, чувствовала-все
получается. Будем снимать- обратился режиссер к группе-актриса готова.
Вот здесь и пришел мне на помощь «грозный» оператор-милейший человек Марк
Магидсон. Добродушно ворча («Думаешь, мне это надо?»), он заставлял меня
приходить в павильон задолго до остальных и изо дня в день снимал при
разном освещении, в различных ракурсах, водил в гримерную, костюмерную,
придумывал прическу, грим, шляпку-все искал и не находил во мне Ларису.
Я снова была на грани отчаяния.
И вот однажды Магидсон принес фотографию, взглянув на которую Протазанов
сказал: «Да. Это-она!». Портрет стал для нас ключом к облику и душе нашей
героини».