Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Экранизация исторической трагедии А. С. Пушкина. Действие
происходит в конце ХVI века, накануне смутного времени-семибоярщины, польско-шведского
нашествия. Главный герой-русский царь, унаследовавший трон Ивана Грозного
после смерти его старшего сына Федора и смерти царевича Дмитрия, вину
за которую возложила на царя Бориса народная молва…
Пожалуй, ни один фильм Сергея Бондарчука (исключая разве что «Красные
колокола») не был так кисло встречен публикой и критикой. Конечно, все
писавшие о «Борисе Годунове» отмечали великолепную работу костюмеров и
декораторов, размах массовых сцен, профессионализм оператора Вадима Юсова.
Однако при всем том никто не мог отделаться от впечатления, что гениальная
трагедия Александра Пушкина получилась на экране холодной и неэмоциональной.
По сути Бондарчук попытался возродить давние традиции фильмов-спектаклей.
Жаль только, что неудача «Бориса Годунова» послужила поводом для фактической
изоляции Сергея Бондарчука от Союза кинематографистов, из-за чего он только
в 1990-х годах сумел найти деньги для своей последней работы-экранизации
романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Приз «Ника». Количество зрителей
в СССР-4, 4 миллиона человек.