Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Тринадцатилетняя девочка похитила икону из машины художника-реставратора
Сычева. Она-из поколения, выросшего на песнях «Ласкового мая». Он, конечно,
воспитывался на Окуджаве и Высоцком. Он-реставратор, хранитель прошлого.
Она-девчонка-оторва, живущая сегодняшним днем. Такая вот «божья тварь»
попалась на пути Алексея и натворила бед. Но даже если она-крутая пацанка
без царя в голове, можно ли устоять перед обаянием и неотразимой улыбкой?
Даже если он такой солидный и серьезный?
«Ягода-но горькая, тварь-но божья». Примерно так можно акцентировать суть
второй режиссерской работы Галины Юрковой, которая, как и в предшествовавшем
«Французе», склонна к трагикомическому взгляду на мир. Хотя кому-то «Божья
тварь» первоначально покажется возмутительной и спекулятивной «чернушной
комедией» (только у нас мог возникнуть такой необычный) о настоящей оторве,
которая, несмотря на малолетство, кажется, все на свете видела и испытала.
Она откровенно этим бравирует и постоянно ставит в тупик «покупающегося»
на ее девчоночье вранье 45-летнего художника-реставратора, который лишился
из-за этой самой «божьей твари» ценной иконы, а главное-спокойной жизни.
Но «московская Лолита» не так испорчена, как хочет это изобразить в своих
дурацких розыгрышах. И на самом деле в понукаемом ею «папике» желала бы
видеть если не отца, то родственную душу, близкого друга, который бы понял,
простил и укротил строптивую особу тринадцати лет. В картине есть определенный
перебор по части эксцентричности и невоздержанности в поведении юной героини,
однако Зоя Александриди благодаря своей отроческой не закрепощенности
выглядит намного органичнее, чем чересчур зажато и натужно реагирующий
на эти чудачества герой Сергея Шакурова. Даже тогда, когда, наверно, любой
на его месте сообразил, что «дрянная девчонка» намеренно играет с ним
в «кошки-мышки», актер вынужден в соответствии с авторским замыслом по-прежнему
воплощать в этом еще более инфантильном персонаже некую доверчивость и
наивность натуры. Согласно новой моде на слэнговые заглавия («Катька и
Шиз», «Ловкач и Хиппоза»), следовало бы назвать картину «Оторва и лох».