Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Брюнетка за тридцать копеек

1991, 79 мин., «Объединение развлекательного кино»
Режиссер Сергей Никоненко, сценарист Александр Дудоладов, композитор Игорь Назарук
В ролях Сергей Никоненко, Анна Самохина, Виктор Ильичев, Александр Беспалый, Евгений Леонов-Гладышев, Александр Пашутин, Татьяна Агафонова, Татьяна Комарова, Светлана Ладышкина, Ирина Нарбекова, Маргарита Сергеечева, Юрий Рудченко, Елена Пиголицына, Алена Сидорова, Майя Мартыненко, Юрий Чернов

В забытом богом Валуйске мэр города, чтобы спасти бюджет, открывает публичный дом в здании краеведческого музея, которым руководит его жена-искусствовед…
«Вход в женское общежитие мужским полам запрещен». Такая вывеска висит у входа, но мужские полы все равно лезут в окна. Увидев это тягу к прекрасному, власти провинциального городка решили поправить финансовое положение открытием публичного дома, сохранив при этом целомудрие представительниц слабого пола. Смешная сатирическая комедия. На открытии первого публичного дома (при горисполкоме), проведенного в лучших традициях, стоял народ с транспарантами: «И СПИД победим», «Труд, мир, секс». Мне понравилось, что на загородном банкете городских властей на открытом воздухе каждый наливал себе сам из своей бутылки водки. Сергей Никоненко, ей-богу, когда-то был неплохим режиссером. Находясь, как говорится, под благотворным влиянием Василия Шукшина, он ставил вполне приличные фильмы («Трын-трава», «Целуются зори»). Однако седина в бороду-бес в ребро: в 1990-х годах талантливый актер и добротный постановщик, по-видимому, поспешил не отстать от моды на эротические сюжеты и снял комедию о первом в постперестроечной России публичном доме. Что ж, бордель, так бордель, и он вполне может вписаться в рамки комедийного а. Смешно уже само название: «Брюнетка за 30 копеек». Это при тогдашней галопирующей инфляции! Однако дальше забавного названия и сенсационной для 1991 года сюжетной заявки дело у С. Никоненко не пошло. История о том, как жена мэра-бюрократа, решившего воспользоваться демократическими свободами и открыть публичный дом в здании городского музея, поклялась ему отомстить и подалась в путаны, рассказана с унылостью соцреализма прежних лет. Реплики персонажей неостроумны, игра актеров натужна. Ничем не выделяется из такого ансамбля ни красотка Анна Самохина в роли мэровой супруги, ни сам Сергей Никоненко в роли мэра. Кроме того в картине на фривольную тему практически нет обещанной эротики. Словом, скука зеленая.