Фильм восстановлен в 1979 году по замыслу и материалам
Сергея Эйзенштейна, снятым оператором Эдуардом Тиссэ в Мексике. В прологе
говорится о далеком прошлом и памятниках архитектуры Юкатана. Идиллическая
новелла «Сандунга»-воспоминание о Мексике дофеодальных времен. Новелла
«Магей»-драматическая история любви бедного пеона и его невесты. «Фиеста»-романтическая
любовная история и бой быков. «Солдадера» (четвертая новелла) не была
снята Эйзенштейном. По замыслу она посвящалась мексиканской революции
1910 года. В последней новелле использованы фрески Ороско, Сикейроса,
Риверы. «Que Viva Mexico!»-это история смен культуры, данная не по вертикали-в
годах и столетиях, а по горизонтали-в порядке географического сожительства
разнообразнейших стадий культуры рядом, чем так удивительна Мексика, знающая
провинции матриархата (Теуантепек) рядом с провинциями почти достигнутого
в революции десятых годов коммунизма (Юкатан, программа Сапаты). Монтаж
был сделан без участия Эйзенштейна, что лишило фильм изначального авторского
замысла. Несмотря на это, картина имела большой успех и была признана
одним из шедевров мирового кинематографа…
На XI международном кинофестивале в Москве-Почетный «Золотой приз» фильму
за выдающееся, непреходящее значение для развития мирового киноискусства.
На XL международном кинофестивале в Венеции-приз ФИПРЕССИ. Количество
зрителей в СССР-1, 9 миллионов человек.