Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Девочка, хочешь сниматься в кино?

1977, 82 мин., «Ленфильм»
Режиссер Адольф Бергункер, сценарист Юрий Яковлев, композитор Владислав Кладницкий
В ролях Марина Бугакова, Николай Волков, Татьяна Шихова, Ада Роговцева, Валентин Гафт, Любовь Виролайнен, Любовь Соколова, Марина Трегубович, Наталья Четверикова

Третьекласснице Инге предложили сниматься в кино. Она ответила отказом и очень всех этим удивила-никто не знал, что совсем недавно в автомобильной катастрофе погибла ее мать, врач «скорой помощи». Отец приложил все усилия для того, чтобы привести ее на студию. И, спустя некоторое время, девочка почувствовала себя настоящей актрисой в фильме «Первое лето»…
Судя по названию фильма, можно предположить, что речь пойдет о том, как одной девочке повезло: добрый дядя режиссер пригласил ее сниматься в кино, и это было интересно и здорово. Дядя режиссер, умно и иронично сыгранный Валентином Гафтом, оказался действительно добрым и в самом деле пригласил маленькую героиню сниматься в кино. Но она сниматься не захотела. И за этим стояли не каприз, не боязнь незнакомой обстановки, а личная драма. Во многих картинах дети играют самих себя, свой характер, свою жизнь. От юной актрисы Марины Бугаковой фильм потребовал настоящего актерского перевоплощения. С такими партнерами как Валентин Гафт, Ада Роговцева, Николай Волков она играет на равных, серьезно и вдумчиво.
В 1970 году режиссер А. Жебрюнас снимал по моему сценарию фильм «Красавица». Для съемки фильма выбрали девочку, но она отказалась. Девочка всем очень понравилась, и ее уговорили сниматься. В перерывах между работой я много беседовал с ней, ее звали Инга-это так и осталось в фильме. Узнал ее историю, и получилось так, что рассказанное ею стало основой моего фильма «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Поставил картину А. Бергункер, один из старейших режиссеров «Ленфильма», снявший фильмы «Слуга двух господ», «Рядом с нами», «Дорога на Рюбецаль», «Мятежная застава» и другие. Работая над картиной, мы пытались показать, как взрослые люди-съемочная группа, вначале не понимают, почему так странно ведет себя героиня их фильма на съемках. А когда узнают, то прилагают все силы, чтобы исцелить девочку от горя. Аналогичный сюжет использован в фильме «Пусть я умру, господи…» (1988).
Девочка, хочешь сниматься в кино? А почему нет? На этот вопрос практически любая девочка ответила бы: «Да! Конечно!». Но не Инга-героиня этого фильма. Виктория Сергеевна, помощник режиссера, бродила по городу в поисках подходящей для новой кинокартины девочки. Ингу она подметила, когда та кормила голубей и разговаривала с ними. Не смотря на категорический отказ, Виктория все же всучила девочке визитку с указанием адреса и времени беседы с режиссером. Дома визитку, выложенную на стол, увидел Василий Прокофьевич, отец Инги. И уговорил дочь сходить на киностудию. Уникальная история-столько детей жаждет попасть на экран, они толпами осаждают студии, но напрасно, а тут полное нежелание-и нате! Ингу утвердили. Ну, вот так бывает-именно такой типаж и разыскивал режиссер. Тем не менее-это не фантазия: сценарий к фильму был написан Юрием Яковлевым по следам реальных событий. В 1969-м году по его рассказу снимался фильм «Красавица». Маленькая актриса, Инга Мицките, отобранная на роль, сниматься не хотела. Кое-как девочку уговорили, а в промежутках между съемками писатель много беседовал с ней и проникся ее историей. Так на свет появился замысел, а затем и сценарий нового фильма про Ингу, которая была совершенно не такая, как большинство детей. Причина нежелания Инги участвовать в лицедействе трагична-за полгода до этого ее мама погибла в автокатастрофе. И если на съемки героиня кое-как согласилась, то от своей киношной мамы, актрисы Веры Федоровны шарахалась. Промучившись и потеряв съемочный день, режиссер решил, что актрису придется менять. Но ассистент Виктория была уверена, что только Ингу и надо снимать, что это ее роль. Мне было странно, что папа Инги не сообщил режиссеру о том гибели ее матери. На съемочной площадке девочке постоянно говорили-«Вот твоя мама!», «Подойди к маме!», «Обними маму!». Каково все это было переносить десятилетнему ребенку, который только что осиротел? И такое ощущение, что авторы фильма призывают возмутиться бездушными взрослыми, третирующими несчастную девочку. Но, конечно, если бы не эта тайна, не было бы и всей истории-истории долгого пути поиска взаимопонимания между взрослыми и сложным ребенком. Вероятно, не только мне показалось натянутой данная ситуация, а потому и фильм, в целом весьма неплохой, не вошел в коллекцию тех лучших детских картин, которые хочется пересматривать не один раз. И еще момент-я все время думал о Рите Сергеечевой, которой роль подошла бы идеально. Но, увы, Рита к тому времени уже выросла, а других таких даже близко не было. Марина Бугакова сыграла замечательно, но до уровня Сергеечевой она не дотягивает. Количество зрителей в СССР 7, 5 миллиона человек.