Однажды в московской квартире, где живет обеспеченная
интеллигентная семья, появляется детдомовская девушка и утверждает, что
она-дочь хозяйки дома. Всего-то неделю пробыла Оля в Москве, тщетно пытаясь
найти свою давно мать. Интернатская Оля с «Уралмаша» попадает в столичную
интеллигентную частную квартиру. Для Оли здесь столько маняще интимного,
неведомо семейного, непонятно домашнего. И обитают в этой квартире странные
люди, для которых слово «коллектив» если и привычно, то именно потому,
что хозяйка дома Елена Алексеевна руководит самодеятельным хореографическим
коллективом, а ее дочери Аня и Галя, так же, как Анин приятель Резо, в
этом коллективе танцуют. Оля не может найти общего языка ни с девочками,
ни с их отцом, ни с Резо. Мир ее представлений неизмеримо социальное,
но и неизмеримо наивнее. В нем нет места ни для иносказаний, ни для подтекста.
Испытание по-настоящему выдерживает только хозяйка дома. Ведь ее сердечное
участие в Олиной судьбе не что иное, как проявление гражданской отзывчивости.
А рядом-и в этом один из трудных парадоксов нашего времени-сонная социальная
безмятежность ее дочерей. Так самое название «Дочки-матери» вдруг становится
здесь перифразом давней формулы-«отцы и дети»…
Количество зрителей в СССР-18, 2 миллионов человек.