Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Дочки-матери

1974, 101 мин., «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького»
Режиссер Сергей Герасимов, сценарист Александр Володин, композитор Святослав Чекин
В ролях Иннокентий Смоктуновский, Тамара Макарова, Любовь Полехина, Светлана Смехнова, Лариса Удовиченко, Сергей Герасимов, Зураб Кипшидзе

Однажды в московской квартире, где живет обеспеченная интеллигентная семья, появляется детдомовская девушка и утверждает, что она-дочь хозяйки дома. Всего-то неделю пробыла Оля в Москве, тщетно пытаясь найти свою давно мать. Интернатская Оля с «Уралмаша» попадает в столичную интеллигентную частную квартиру. Для Оли здесь столько маняще интимного, неведомо семейного, непонятно домашнего. И обитают в этой квартире странные люди, для которых слово «коллектив» если и привычно, то именно потому, что хозяйка дома Елена Алексеевна руководит самодеятельным хореографическим коллективом, а ее дочери Аня и Галя, так же, как Анин приятель Резо, в этом коллективе танцуют. Оля не может найти общего языка ни с девочками, ни с их отцом, ни с Резо. Мир ее представлений неизмеримо социальное, но и неизмеримо наивнее. В нем нет места ни для иносказаний, ни для подтекста. Испытание по-настоящему выдерживает только хозяйка дома. Ведь ее сердечное участие в Олиной судьбе не что иное, как проявление гражданской отзывчивости. А рядом-и в этом один из трудных парадоксов нашего времени-сонная социальная безмятежность ее дочерей. Так самое название «Дочки-матери» вдруг становится здесь перифразом давней формулы-«отцы и дети»…
Количество зрителей в СССР-18, 2 миллионов человек.