Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Душа

1981, 88 мин., «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Александр Стефанович, сценарист Александр Бородянский, композиторы Александр Зацепин, Андрей Макаревич и Александр Кутиков
В ролях София Ротару, Ролан Быков, Михаил Боярский, Вячеслав Спесивцев, Ивар Калныньш, Леонид Оболенский, Валерий Ефремов, Александр Кутиков, Андрей Макаревич, Петр Подгородецкий, Ованес Мелик-Пашаев

Популярная эстрадная певица, расставшись со своим ансамблем, узнает, что серьезно больна…
На XII кинофестивале молодых кинематографистов «Мосфильма»-приз за лучшую операторскую работу В. Климову. Диплом жюри за разработку музыкальной темы. Приз зрителей. Количество зрителей в СССР-33, 3 миллиона человек.
Фильм называется «Душа». Как видно, это символ. Тут и душа героини-эстрадной певицы. И душа творчества. И наконец, зрительская душа. Впрочем, сначала картина называлась иначе-«Рецитал». И сниматься в нем должна была не София Ротару, а Алла Пугачева. Но это к слову. Итак, Александр Стефанович («Дорогой мальчик», «Пена»), сценарист Александр Бородянский, композитор Александр Зацепин и группа «Машина времени» вместе с певицей Софией Ротару решили сделать широкоформатный, цветной, стереофонический мюзикл. Его фабула проста. Известная поп-певица Виктория тяжело больна. Зная об этом, вопреки недугу она продолжает выступления. Сыграла это С. Ротару тоже просто. Петь она, как известно, умеет. Неплохо движется. Уверенно меняет костюмы. Ее основной партнер Михаил Боярский вдет себя еще проще. Реже поет, больше двигается, и столь же уверенно меняет костюмы. В роли менеджера певицы-Ролан Быков. Только ему, единственному из актеров, занятых в картине, удается показать, что же у его персонажа за душой. Р. Быков создает узнаваемый образ дельца, стремящегося во что бы то ни стало попасть в струю музыкальной моды. Еще одно достоинство фильма-динамичность, профессиональный монтаж, изобретательные съемки оператора Владимира Климова. Правда, порой они излишне многозначительны и отдают салонной красивостью. По всему видно авторское желание напустить элегического туману на банальность мыслей и диалогов... Однако главная беда фильма в ином: мелодраматическая история существует на экране отдельно, а песенно-танцевальные номера остаются лишь концертными вставками. Почему героями мюзиклов обязательно должны быть люди, причастные к искусству? Опыт классических «Шербургских зонтиков» доказывает обратное. Впрочем, пусть будут музыканты. В конце концов, важно иное-стихия мюзикла. Без подделок.