Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Экранизация одной из самых популярных комедий Уилльяма
Шекспира. В бурю корабль разбился и утонул. Благородные брат и сестра
были спасены, но разлучились, думая, что выжил кто-то один из них. Сестра,
переодевшись юношей, нанимается в слуги к герцогу, влюбленному в местную
красавицу, и после этого следует целый каскад блистательных недоразумений…
Фильм поставлен по одноименной комедии Уилльяма Шекспира, так называемой
комедии положений, в основе которой-путаница с близнецами (в данном случае
это брат и сестра), их трагическая потеря друг друга и счастливое затем
обретение, смешная ситуация, вызванная переодеванием девицы в мужское
платье, и пр. Конечно, положа руку на сердце нельзя не признать, что только
слепой не разглядел бы под мужским платьем красивую женщину (К. Лучко)
с явно проступающими половыми признаками и глухой принял бы ее нежный
голос за мужской. Но комедия есть комедия! А значит, ей можно простить
условность и поверить в предлагаемые обстоятельства. И это Шекспир, чьи
герои всегда интересны и современны! Режиссер Ян Борисович Фрид (1908-2003),
в последние годы живший и скончавшийся в Германии, снял первую в своей
творческой биографии музыкальную комедию. Сценарий написал сам, органично
заменив часть шекспировского текста музыкальными номерами, отчего сюжет
не пробуксовывал, а, напротив, приобретал динамику, развиваясь в темпе
прекрасной легкой музыки Алексея Животова. И получилась красивая, искрящаяся
юмором картина, в которой классический текст и музыка звучали органично.
Официальным признанием творчества Фрида было лишь звание заслуженного
деятеля искусств Бурятии. Однако успех его фильмов-«Зеленая карета» (1967),
«Прощание с Петербургом» (1972), «Собака на сене» (1977), «Летучая мышь»
(1979), «Благочестивая Марта» (1980), «Сильва» (1981), «Вольный ветер»
(1983), «Дон Сезар де Базан» (1989) у зрителей был огромен и со временем
не уменьшился. В фильме собрана блистательная компания комедийных актеров.
Главные женские роли в фильме сыграли первые красавицы экрана Алла Ларионова,
ставшая звездой после «Садко» и «Анны на шее», и Клара Лучко, после «Кубанских
казаков» начавшая восхождение на звездный Олимп. Актер Вадим Александрович
Медведев (1929-1988) сыграл в кино не так уж много ролей. Широкую известность
ему принесли роли в фильмах «Овод» и «Двенадцатая ночь» (1955). Он был
одним из красивейших актеров советского кино, секс-символом 1950-60-х,
особенно неотразимым в «костюмных ролях»: «Евгений Онегин» (1959), «Пиковая
дама» (1960), «Гамлет» (1964). Кроме того: «Екатерина Воронина» (1957),
«Вдали от Родины» (1960), «Самые первые» (1961), «Заговор послов» (1965),
«Комитет девятнадцати» (1972), «Рожденная революцией» (1974-1977), «Прошу
слова» (1975), «Запасной аэродром» (1977), «Осенний марафон» (1979), «Последняя
дорога» (1986), «Большая игра» (1988) и др. Роль гуляки-эпикурейца сэра
Тоби сыграл Михаил Михайлович Яншин (1902-1976), один из великих стариков
МХАТа, запомнившийся по фильмам: «Свадьба» (1944), «Глинка» (1947), «Ревизор»
(1952), «Школа злословия» (1952), «Шведская спичка» (1954), «Мы с вами
где-то встречались» (1954), «На подмостках сцены» (1956), «Накануне» (1959)
и др. Роль трогательного дурачка сэра Эндрю Эгьючика для Георгия Михайловича
Вицина (1917-2001), сыгравшего в 150 фильмах, но полюбившегося зрителю
ролью-маской Труса из гайдаевской троицы, была самой любимой, и, кстати,
отмеченной наградой в Англии. Первый комик советского экрана Сергей Филиппов
(1912-1990) сыграл немногословного кабатчика Фабиана. Изящный и остроумный
шут Фесте-прекрасная актерская работа Бруно Фрейндлиха (1909-2002), известного
ролями в фильмах «Разные судьбы» (1956), «Отцы и дети» (1958), «Каин XVIII»
(1963), «Государственный преступник» (1964), «Мертвый сезон» (1968), «Чайковский»
(1969), «Объяснение в любви» (1977) и др. Помимо этого, Бруно Артурович-отец
замечательной актрисы Алисы Фрейндлих. Самовлюбленный, напыщенный мажордом
Мальволио в исполнении Василия Меркурьева-одна из самых ярких удач картины.
Фонтанирующая бурными цветами «Двенадцатая ночь» заняла в советском прокате
7-е место, собрав 29, 8 миллионов зрителей, обошла все экраны мира. Лондонские
и нью-йоркские газеты писали о большом успехе советского кинематографа,
картина была отмечена на Эдинбургском кинофестивале. Эта лента входит
в сравнительно небольшую когорту нестареющих фильмов, которые на протяжении
более полувека смотрятся с интересом и удовольствием.