Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь  Двенадцатая ночь

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Двенадцатая ночь

Двенадцатая ночь

1955, 86 мин., «Ленфильм»
Режиссер и сценарист Ян Фрид, композитор Алексей Животов
В ролях Клара Лучко, Алла Ларионова, Вадим Медведев, Михаил Яншин, Георгий Вицин, Василий Меркурьев, Бруно Фрейндлих, Анна Лисянская, Сергей Филиппов, Сергей Лукьянов, Александр Антонов

Экранизация одной из самых популярных комедий Уилльяма Шекспира. В бурю корабль разбился и утонул. Благородные брат и сестра были спасены, но разлучились, думая, что выжил кто-то один из них. Сестра, переодевшись юношей, нанимается в слуги к герцогу, влюбленному в местную красавицу, и после этого следует целый каскад блистательных недоразумений…
Фильм поставлен по одноименной комедии Уилльяма Шекспира, так называемой комедии положений, в основе которой-путаница с близнецами (в данном случае это брат и сестра), их трагическая потеря друг друга и счастливое затем обретение, смешная ситуация, вызванная переодеванием девицы в мужское платье, и пр. Конечно, положа руку на сердце нельзя не признать, что только слепой не разглядел бы под мужским платьем красивую женщину (К. Лучко) с явно проступающими половыми признаками и глухой принял бы ее нежный голос за мужской. Но комедия есть комедия! А значит, ей можно простить условность и поверить в предлагаемые обстоятельства. И это Шекспир, чьи герои всегда интересны и современны! Режиссер Ян Борисович Фрид (1908-2003), в последние годы живший и скончавшийся в Германии, снял первую в своей творческой биографии музыкальную комедию. Сценарий написал сам, органично заменив часть шекспировского текста музыкальными номерами, отчего сюжет не пробуксовывал, а, напротив, приобретал динамику, развиваясь в темпе прекрасной легкой музыки Алексея Животова. И получилась красивая, искрящаяся юмором картина, в которой классический текст и музыка звучали органично. Официальным признанием творчества Фрида было лишь звание заслуженного деятеля искусств Бурятии. Однако успех его фильмов-«Зеленая карета» (1967), «Прощание с Петербургом» (1972), «Собака на сене» (1977), «Летучая мышь» (1979), «Благочестивая Марта» (1980), «Сильва» (1981), «Вольный ветер» (1983), «Дон Сезар де Базан» (1989) у зрителей был огромен и со временем не уменьшился. В фильме собрана блистательная компания комедийных актеров. Главные женские роли в фильме сыграли первые красавицы экрана Алла Ларионова, ставшая звездой после «Садко» и «Анны на шее», и Клара Лучко, после «Кубанских казаков» начавшая восхождение на звездный Олимп. Актер Вадим Александрович Медведев (1929-1988) сыграл в кино не так уж много ролей. Широкую известность ему принесли роли в фильмах «Овод» и «Двенадцатая ночь» (1955). Он был одним из красивейших актеров советского кино, секс-символом 1950-60-х, особенно неотразимым в «костюмных ролях»: «Евгений Онегин» (1959), «Пиковая дама» (1960), «Гамлет» (1964). Кроме того: «Екатерина Воронина» (1957), «Вдали от Родины» (1960), «Самые первые» (1961), «Заговор послов» (1965), «Комитет девятнадцати» (1972), «Рожденная революцией» (1974-1977), «Прошу слова» (1975), «Запасной аэродром» (1977), «Осенний марафон» (1979), «Последняя дорога» (1986), «Большая игра» (1988) и др. Роль гуляки-эпикурейца сэра Тоби сыграл Михаил Михайлович Яншин (1902-1976), один из великих стариков МХАТа, запомнившийся по фильмам: «Свадьба» (1944), «Глинка» (1947), «Ревизор» (1952), «Школа злословия» (1952), «Шведская спичка» (1954), «Мы с вами где-то встречались» (1954), «На подмостках сцены» (1956), «Накануне» (1959) и др. Роль трогательного дурачка сэра Эндрю Эгьючика для Георгия Михайловича Вицина (1917-2001), сыгравшего в 150 фильмах, но полюбившегося зрителю ролью-маской Труса из гайдаевской троицы, была самой любимой, и, кстати, отмеченной наградой в Англии. Первый комик советского экрана Сергей Филиппов (1912-1990) сыграл немногословного кабатчика Фабиана. Изящный и остроумный шут Фесте-прекрасная актерская работа Бруно Фрейндлиха (1909-2002), известного ролями в фильмах «Разные судьбы» (1956), «Отцы и дети» (1958), «Каин XVIII» (1963), «Государственный преступник» (1964), «Мертвый сезон» (1968), «Чайковский» (1969), «Объяснение в любви» (1977) и др. Помимо этого, Бруно Артурович-отец замечательной актрисы Алисы Фрейндлих. Самовлюбленный, напыщенный мажордом Мальволио в исполнении Василия Меркурьева-одна из самых ярких удач картины. Фонтанирующая бурными цветами «Двенадцатая ночь» заняла в советском прокате 7-е место, собрав 29, 8 миллионов зрителей, обошла все экраны мира. Лондонские и нью-йоркские газеты писали о большом успехе советского кинематографа, картина была отмечена на Эдинбургском кинофестивале. Эта лента входит в сравнительно небольшую когорту нестареющих фильмов, которые на протяжении более полувека смотрятся с интересом и удовольствием.