Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Двое в пути

1973, 79 мин., «Мосфильм»
Режиссер Леонид Марягин, сценарист Дмитрий Василиу, композитор Ян Френкель
В ролях Нина Зоткина, Джемал Мониава, Наталья Четверикова, Татьяна Игнатова, Татьяна Кречетова, Виктор Проскурин, Светлана Крючкова, Александр Молотов, Наташа Михайлова, Михаил Кислов

Оля Чумакова, приехав в родную деревню в отпуск, знакомится с молодым морячком, который прислал ей письмо со своей фотографией, но эта встреча глубоко ранит ее девичье самолюбие. С помощью сестры Кати Оля принимает решение проучить его: она изображает, что у нее завязался роман с водителем грузовика Асхатом, с которым она работает на уборке картофеля. План удался, морячок наказан. Но так случилось, что, встретив Асхата, от которого ушла жена, оставив на его попечение маленькую дочку, Оля полюбила его всем сердцем. Проходит время, поняв и оценив душевную красоту девушки, Асхат приезжает к ней в город…
Под осенним небом хмурится размытая дорога. Приехавшая в деревню простенькая некрасивая девчонка-штукатур Оля Чумакова трясется в кабине неприхотливого грузовичка. Не оправдался ее сердечный интерес, по которому она приехала: морячок с фотокарточки оказался неумным и самодовольным. Оля взялась доказать морячку, что не занимать ей характера, сможет она найти другого парня, если пожелает. Отпуск был испорчен, потому что пришлось возить картошку, зато встретился Оле Асхат, в котором и нашла девушка свое трудное и нескладное счастье. Молчаливого красивого шофера Асхата бросила жена, и он остался вдвоем с маленькой дочкой. Асхату встретилась молодая девушка Оля, которая влюбилась в него. Асхат попросил Ольгу выйти за него замуж. Но она узнала, что к Асхату решила вернуться жена, поэтому Оля отказалась от свадьбы с Асхатом. Такое решение она приняла, не желая ребенку жизни без родной матери…
В. Иванова обратила внимание, что в названии телефильма «Двое в пути» звучит мотив пути, мотив дороги, а темой фильма является поиск мечты, поиск нравственного идеала. По мнению Ивановой, фильм показывает последовательный пристальный интерес постановщика фильма к незаметным и скромным людям, к их повседневной жизни. Внимание Ивановой привлекли такие сцены фильма, как получение зарплаты бригадой штукатурщиц, посещение ими парикмахерской, возвращение в общежитие. Иванова сочла, что героиня фильма Ольга Чумакова учится жить, учится различать в человеческом поведении, во всех его проявлениях, трудное и легкодоступное, правильное и ложное. Иванова утверждает, что обаятельность Оли Чумаковой в исполнении Н. Зоткиной, интересность заявленных характеров не смогли скрыть банальность сюжета фильма, вторичность истории девчонки, влюбившейся заочно, по фотографии. Любопытные детали и наблюдения фильма своей подробностью иногда дают возможность ощутить, прочувствовать становление личности героини в процессе накопления ею нравственного опыта, но постоянные возвращения сюжета к заезженной схеме препятствуют раскрытию характера Оли Чумаковой на достаточную глубину. Л. Н. Мазур отнесла лирическую киноповесть «Двое в пути» к числу фильмов о «возвращенцах» в село, появившихся как ответ на вызовы сельской миграции. Главный приз Интервидения (Л. Марягин), приз за лучшую женскую роль. Приз критики международного фестиваля телевизионных фильмов в Праге. Приз за лучшую женскую роль (Н. Зоткина) ВТФ в Донецке.