Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Гамлет

1964, 142 мин., ч/б, «Ленфильм»
Режиссер и сценарист Григорий Козинцев, композитор Дмитрий Шостакович
В ролях Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская, Владимир Эренберг, Степан Олексенко, Вадим Медведев, Игорь Дмитриев, Ааду Кревалд, Виктор Колпаков, Александр Чекаевский, Рейн Арен, Юрий Беркун, Антс Лаутер

Экранизация одноименной трагедии У. Шекспира. Количество зрителей в СССР-20, 9 миллионов человек. Специальный приз жюри и приз за лучшую музыку I-го всесоюзного кинофестиваля (Ленинград). Лучший иностранный фильм года Британской киноакадемии. Диплом Союза художников СССР-Симон Вирсаладзе, Евгений Еней. Диплом СК СССР-Иннокентий Смоктуновский. Приз за лучший фильм на кинофестивале шекспировских фильмов в Висбадене. Специальная премия международного кинофестиваля в Венеции. Премия «Золотая доска» журнала «Новое кино» за лучшее исполнение мужской роли (Иннокентий Смоктуновский) на кинофестивале в Венеции. Ленинская премия-Григорий Козинцев, Иннокентий Смоктуновский. Специальный приз жюри на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Премия национальной федерации испанских киноклубов на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Почетный диплом клуба кинокритиков Союза польских журналистов. Приз «За вклад в международное понимание путем разработки общечеловеческих тем и демонстрации кинематографического искусства высшего уровня»-«Золотой лавровый венок» Фонда Дэвида Оливера Селзника. Премия национального совета киноцензуры «Серебряная лама» на международном кинофестивале в Лиме. Приз «Серебряное блюдо» за лучшее исполнение мужской роли (Иннокентий Смоктуновский) на международном кинофестивале в Панаме. Премия «Фемина» (Бельгия).
Козинцевский «Гамлет» символичен в меру и историчен в меру. Постановка строга и проста. Хмурое Балтийское побережье, холодное море, серые сланцы, крепостные стены и башни замка Эльсинор создают естественный и обозримый фон для действия. И само это действие так же просто, понятно и обозримо во всех своих поворотах и отступлениях, как козинцевский Эльсинор с его переходами, колодцами, сводами ворот и рельефами стен. Естественно, что, перенося «Гамлета» на экран, Козинцев должен был сократить текст трагедии. Естественно, что сокращению подверглись прежде всего монологи, варьирующие гамлетовские колебания. Но помимо естественных требований экрана в этом упрощении есть своя система: некоторые купюры текста обнаруживают ее недвусмысленно.
Например, когда король Клавдий кается в грехах, это нужно Шекспиру, чтобы остановить карающую руку Гамлета. Козинцеву это нужно для разоблачения Клавдия. Гамлет тут ни при чем. Этот «Гамлет» не требует специальной шескпироведческой эрудиции и томов комментариев-он доступен любому зрителю. Это общедоступный Гамлет в самом благородном смысле этого слова.