Типичная история для 1970-80-х годов, когда коллектив
собирался для того, чтобы решить важнейший вопрос по справедливости: кому
дать право на ту или иную собственность. Действие фильма развивается в
течении одной ночи в зоологическом музее научно-исследовательского института,
где собрались члены гаражного кооператива решить проблему сокращения списка
пайщиков…
Быть может, это один из лучших фильмов Эльдара Рязанова. После шумного
зрительского успеха городских сказок («Ирония судьбы или с легким паром»,
«Служебный роман») он неожиданно для многих обратился к социальной сатире.
В силу непредвиденных обстоятельств правлению гаражного кооператива приходится
сокращать число пайщиков. Но кого именно? И по каким критериям? Сотрудникам
некого НИИ приходится изо всех сил бороться за место под солнцем. И в
этой борьбе у многих просыпаются поистине звериные инстинкты. Наглухо
закрыв своих персонажей в здании зоологического музея, Рязанов дал каждому
из них эффектную выходную арию, превосходно обыграв экранные имиджи популярных
актеров. Так скромное собрание членов кооператива стало у Э. Рязанова
символом общества, разъедаемого противоречиями между богатыми и бедными,
блатными и упакованными, партийными и беспартийными, заслуженными, ветеранами,
участниками, начальниками и прочими обыкновенными гражданами. Общества
тотального дефицита и тотальной демагогии. Не удивительно, что «Гараж»
был весьма кисло принят тогдашним руководством. А в некоторых союзных
республиках и вовсе не демонстрировался. Количество зрителей в СССР-28,
5 миллионов человек.