Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор  Главный конструктор

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Главный конструктор

Главный конструктор

1980, 135 мин., «Свердловская киностудия»
Режиссер Владимир Семаков, сценарист Анатолий Галлиев, композитор Игорь Ефремов
В ролях Борис Невзоров, Юрий Каюров, Николай Пеньков, Валентина Панина, Владимир Гусев, Алексей Крыченков, Нуржуман Ихтымбаев, Борис Борисов, Александр Пороховщиков, Владимир Суворов

По книге Якова Резника «Сотворение брони». История создания в предвоенные годы советским конструктором Михаилом Ильичом Кошкиным (1898-1940) танка «Т-34». В декабре 1936 года начальником танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода назначен Кошкин-человек с большим опытом организационной работы. Быстро разобравшись в сложной производственной ситуации, Кошкин поставил задачу сохранив сотрудников и не оставляя работ по улучшению конструкции танков, выпускаемых серийно, создать танк нового поколения Под руководством Кошкина в конце 1930-х годов созданы опытные средние танки А-20 (колесно-гусеничный), А-32 (гусеничный) и на его базе-легендарный Т-34 (гусеничный, с дизель-мотором В-2). В апреле 1939 года Кошкин назначен главным конструктором завода. 19 декабря 1939 года Комитет обороны СССР принял на вооружение РККА танк А-34 (Т-34), изготовленный заводом Кошкина. Были созданы две демонстрационные машины. Но к концу февраля 1940 года ни одна машина не прошла необходимый пробег. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 из Харькова в Москву своим ходом и накрутить, таким образом, необходимый километраж. На специальном заседании парткома завода ответственным исполнителем пробега был назначен Кошкин. Пройдя тяжелый заснеженный путь, оба танка прибывают в Москву, отлично проходят испытания, а затем также своим ходом возвращаются в Харьков. 31 марта 1940 года танк Т-34 утвержден к серийному производству на заводах Харькова и Сталинграда. Пробег двух танков Харьков-Москва-Харьков стоил Кошкину жизни: Михаил Ильич сильно простудился в пути, и 26 сентября 1940 года его не стало…