Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
По одноименному роману Константина Федина. Последний и единственный сохранившийся немой фильм режиссера и актера Евгения Червякова. Экранизацию отличают точность психологических характеристик многочисленных действующих лиц, подробность бытовых зарисовок жизни в Германии и России, передача атмосферы событий первой мировой и гражданской войн. В фильм почти идентично перенесена сюжетная канва первоисточника, хотя и присутствуют сценарные упрощения и сокращения, свойственные экранизациям объемных литературных форм. Основное значение данного произведения, по мнению критиков, составляет высокая изобразительная культура фильма. Декорации Мейнкина очень точны, верно рисуют Германию. Съемки Беляева-экспрессивны, исполнены подлинного пафоса и трагизма. Особенно выразительны сцены в башкирской степи. Их Червяков хорошо знал по юношеским годам, по Гражданской войне, по своей службе в Красной Армии. Ночь, туман, опасность, предательство…Резкие световые блики вырывают из мглы лица героев-каменную жестокость Шенау, растерянность и мольбу Старцова, гнев и безжалостность Вана. Монтаж и композиция кадров подчинены четко выраженному настроению тревоги, отчаяния…