Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Экранизация «Коммунэры» (стиль стихотворений) Лабори
Калмансона (под псевдонимом Г. Лелевич). Командир бригады, остановившейся
в селе, влюбляется в дочь попа…
Антиклерикальный агитационный фильм. Одна из первых советских комедий.
Экранизация стихотворения «Коммунэра о комбриге Иванове» советского поэта
и критика Г. Лелевича, одного из руководителей Всероссийской ассоциации
пролетарских писателей. Население радостно встречает прибывшую в село
на отдых бригаду красных кавалеристов. Командир бригады Иванов, остановившись
в доме попа, влюбляется в его дочь. Их браку мешают религиозные предрассудки
поповны, которая настаивает на венчании в церкви. Отчаявшийся было комбриг
находит выход-в сельском клубе он читает антирелигиозную лекцию. Поп,
пытающийся возразить лектору, не встречает сочувствия аудитории и вызывает
град насмешек. После лекции комбриг Иванов и поповна, убежденная его красноречием,
регистрируются в загсе. Комбриг со своей бригадой покидает село. Вместе
с ним уезжает и его жена…
Мария Блюменталь-Тамарина (1859-1938)-народная артистка СССР. В юности
Мария Михайловна Климова не думала о том, что вся ее жизнь будет связана
с театром. Дочь недавнего крепостного, она готовилась к скромной профессии
домашней учительницы. В Мариинской гимназии, где она училась, скоро заметили
ее необыкновенный талант к подражательству. Очень наблюдательная, она
точно подмечала характерные особенности в речи, поведении, походке своих
подруг. Случалось юной гимназистке копировать и взрослых. Но самым большим
удовольствием было для нее участие в гимназических вечерах. Встреча молодой
учительницы с артистом императорского Александринского театра Александром
Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным изменила в ее жизни все. В 1880 году
они сыграли свадьбу. Она нигде не училась своему мастерству. На сцену
юную учительницу Марию Климову в 1887 году привел ее знаменитый супруг.
Первый выход в качестве профессиональной актрисы состоялся на сцене Летнего
театра в Петровском парке Москвы (Китти в спектакле «Кин, или Беспутство
и гений» по пьесе Дюма-отца). До 1889 года выступала в «Театре мелодрам
и разных представлений», возглавляемом М. Лентовским. Огромную роль в
ее творчестве сыграл режиссер Н. Н. Синельников, с которым она работала
с 1894 по 1910 годы. Работала в провинции, в театрах Тифлиса, Владикавказа,
Ростова-на-Дону, Харькова. С 1901 года-в Москве. В 1901-14 и в 1921-33
годах-актриса московского Театра Корша. Затем играла в Театре Суходольского,
а через три года в Показательном государственном театре (1918-1920). В
труппу Малого театра поступила в 1933 году. В кино снималась с 1911 года до последних дней своей жизни. Мария Михайловна
сыграла несколько ролей в дореволюционном кинематографе, 19 ролей-в советском.
Из них 15 было сыграно за семь лет.