Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города  Парень из нашего города

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Парень из нашего города

Парень из нашего города

1942, 84 мин., «ЦОКС»
Режиссеры Александр Столпер, Борис Иванов и Александр Птушко, сценарист Константин Симонов, композитор Николай Крюков
В ролях Николай Крючков, Николай Боголюбов, Лидия Смирнова, Николай Мордвинов, Владимир Канделаки, Нина Зорская, Валерий Медведев, Александр Румнев, Петр Любешкин, Анатолий Алексеев, Николай Хрящиков

По мотивам одноименной пьесы Константина Симонова. Середина тридцатых годов прошлого века. Простой паренек Сергей Луконин увлечен стратегией и тактикой танковых сражений. Чтобы реализовать свою мечту и стать танкистом, он поступает в Омскую танковую школу. Главная идея Луконина-доказать, что тяжелые машины могут пройти по легким мостам, однако курсанта преследуют сплошные неудачи. В тридцатых годах молодой танкист сражается с фашистским режимом в Испании, но в результате ранения попадает на больничную койку. Там он узнает, что часть, в которой он служил, попала в окружение вражеских войск. Луконин добивается выписки из военного госпиталя, и, используя свою теорию танковых переправ, ведет советские танки на штурм фашистского кольца…
Константин Симонов написал пьесу «Парень из нашего города» в преддверии войны. Ее премьера состоялась в марте 1941 года в Театре Ленинского комсомола, прошла с большим успехом, а имя актера Владимира Соловьева, исполнившего роль героя Испании и Халхин-Гола Сергея Луконина, было на устах у театральной Москвы. Экранизация этой пьесы стала одной из первых кинолент, снятых на Алма-Атинской ЦОКС (Центральная объединенная киностудия), куда вошли эвакуированные «Мосфильм» и «Ленфильм». Главные роли в ней сыграли звезды Николай Крючков и Лидия Смирнова. Николай Афанасьевич Крючков (1911-1994) после «Трактористов» (1939) и «Парня из нашего города» стал одним из самых любимых народом артистов. Он прожил долгую жизнь в кино. Снялся в фильмах: «Комсомольск» (1938), «Человек с ружьем» (1938), «Счастливый рейс» (1950), «Максимка» (1952), «Море студеное» (1954), «Тревожная молодость» (1954), «Дело Румянцева» (1955), «Над Тиссой» (1958), «Жестокость» (1959), «Майские звезды» (1959), «Годы девичьи» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Суд» (1962), «Капроновые сети» (1962), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Дядюшкин сон» (1966), «Нет и да» (1966), «Заблудший» (1966), «Доктор Вера» (1967), «Далеко на Западе» (1968), «Золото» (1969), «Адрес нашего дома» (1972), «Горожане» (1975), «Когда наступает сентябрь» (1975), «Мой друг дядя Ваня» (1978), «Осенний марафон» (1979) и др. Его последняя работа незадолго до смерти-фильм с символичным названием «Ангелы смерти» (1993). 110 ролей, большая часть из которых-главные. С первых дней войны Крючков рвался на фронт, но ему отказали, заявив, что его передовая-съемочная площадка, а оружие-талант, необходимый людям не меньше снарядов. И хотя в далеком Казахстане не было бомбежек, жили кинематографисты впроголодь и работали на пределе человеческих возможностей. Съемки картины проходили в холодном павильоне, в таком изматывающем темпе, что после 27 суток работы практически без перерывов на сон Николай Крючков, который снимался без дублеров, потерял сознание из-за нервного и физического истощения и попал в госпиталь. Война доставала актеров в эвакуации не только в виде тревожных сводок Информбюро, но и личных потерь. Так, во время работы над фильмом Лидия Николаевна Смирнова (1915-2007), ставшая чрезвычайно популярной после первой же большой роли в кино-Шурочки («Моя любовь», 1940), получила известие о том, что ее муж, журналист Сергей Добрушин, пропал без вести под Смоленском. В это страшное время мерилом человеческих отношений стали не слова, а поступки. Даже много лет спустя Сергей Михалков с благодарностью вспоминал, как Смирнова отдала ему пальто мужа-единственную вещь, которая осталась у нее в память о нем. Хотя его можно было продать, обменять на продукты…Когда же она сама погибала от тифа, ее выхаживал и делился своим пайком известный оператор Владимир Рапопорт, с которым актриса, несмотря на свои многочисленные увлечения и серьезные романы, став гражданской женой, прожила до самой его смерти. Лидия Смирнова много снималась в кино: «Она защищает Родину» (1942), «Пропавший без вести» (1943), «Морской батальон» (1944), «У них есть Родина» (1949), «Серебристая пыль» (1953), «Две жизни» (1957), «Трое вышли из леса» (1959), «Тишина» (1963), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дядюшкин сон» (1966), «Заблудший» (1966), «Деревенский детектив» (1968), «Дача» (1973), «И снова Анискин» (1978), «Пена» (1979), «Предчувствие любви» (1982), «Верую в любовь» (1986), «Ссуда на брак» (1987), «Шапка» (1990), «Дом» (1995), «Приют комедиантов» (1995), «Наследницы» (2001). Действие фильма начинается в беззаботные предвоенные годы. И хотя затем показаны сражения в Испании и Халхин-Голе, начало Великой Отечественной, пленение Сергея Луконина, побег и ранение, фильм получился очень светлый, пронизанный лирикой и мягким юмором. Даже встреча Вари с раненым мужем в госпитале радостна и жизнеутверждающа, а строки стихотворения Константина Симонова Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло…звучат как клятва любви и верности. Фильм стал одной из самых популярных кинолент Великой Отечественной. В том, что его и по сей день смотрят с интересом, особая заслуга артистов, прекрасно сыгравших свои роли. А главных героев картины-Варю (Смирнову) и Сергея (Крючкова) молва поженила и в жизни. Путаницы добавлял и тот факт, что последнюю супругу Николая Крючкова также звали Лидией Николаевной. В 1986 году режиссер Елена Михайлова поставила своеобразное продолжение фильма «Верую в любовь». В нем вновь встретились постаревшие на сорок лет народные любимцы Крючков, Смирнова и Канделаки, но повторить успех «Парня из нашего города» фильм не смог.