Крутой иностранный мафиози Стамп узнает о новом изобретении
советского профессора Громова, который создал электронного робота. Он
посылает члена банды по имени Урри в СССР выкрасть его, чтобы впоследствии
использовать в «ограблении века». Профессор Громов придает роботу, которого
называет Электроник, внешность мальчика с обложки красочного журнала.
Между профессором и Электроником происходит разговор, из которого следует,
что Электроник хочет стать настоящим человеком. Профессор Громов не улавливает
серьезного тона своего изобретения, насмешливо обрывает Электроника, и
тот, обидевшись, убегает из его квартиры. И надо же такому случиться,
что вскоре Электроник встречается с мальчиком с обложки того самого журнала.
Они выглядят близнецами. Мальчика зовут Сергей Сыроежкин. Он-обыкновенный
ученик шестого класса. Ребята быстро дружатся, и Сергей предлагает помочь
Электронику стать человеком. Для этого они просто меняются местами. Вот
тут и начинаются приключения Сережи Сыроежкина, его двойника Электроника,
а также их одноклассников, учителей, родителей и иностранного бандита
Урри…
Темы, использованные Евгением Велтистовым, уже звучали в картинах «Дьявольское
семя» (1977) и «Принц и нищий» (1977). Последняя треть картины, посвященная
банде Стампа, самая неудачная и не вписывается в общую «школьную» тематику
фильма. Следует отметить и частую неряшливость режиссера при постановке
комбинированных или игровых эпизодов: песенно-танцевальных, хоккейного
матча. Константин Бромберг снял картины «Крейцерова соната» (1977) и «Чародеи»
(1982). Картина получила приз и диплом жюри за лучший фильм для детей
на всесоюзном телефестивале в Ереване и «Алую гвоздику»-приз ЦК ВЛКСМ-за
лучший фильм для детей. Песни из фильма стали культовыми для целого поколения
школьников и популярны до сих пор.