Шофер Синичкин получил машину «22-12»-старенькую потрепанную
полуторку, которая досталась ему «в наследство» от шофера Зачесова, пересевшего
на новый «ЗиС». Синичкин отремонтировал машину, и шоферские будни принесли
работящему и веселому водителю успех у женщин: к нему стала благоволить
диспетчер Телегина, а дорожное происшествие познакомило с милой Фенечкой,
работающей на бензоколонке. Девушка сумела сделать правильный выбор между
Синичкиным и Зачесовым, который в работе и любви искал «легкие пути».
Счастливый финал: завгар передал Синичкину «ЗиС», Зачесов снова пересел
на «22-12» и начал понемногу исправляться, а Феня и Синичкин сыграли свадьбу.
В фильме звучат популярные в прошлом песни. Одна из них-«Здравствуй, столица!
Здравствуй, Москва!»…
Молодой шофер Синичкин получает первую в своей жизни машину-потрепанный
грузовик ГАЗ-АА с номером МВ 22-12, доведенный до плачевного состояния
«шофером первого класса» Зачесовым-самоуверенным разгильдяем и злостным
нарушителем правил дорожного движения. Благодаря усилиям Синичкина старая
машина преображается и приносит своему водителю не только успехи в труде,
но и удачу в личной жизни-знакомство с заправщицей Фенечкой, за внимание
которой с ним соперничает Зачесов, пересевший на шикарный легковой автомобиль
ЗИС-101. Однако Фенечка отдает предпочтение молодому шоферу, любящему
свое дело, а не первоклассному позеру и лодырю, угробившему и вторую машину.
Синичкину доверяют новый ЗИС-110, на котором он вместе с девушкой мчится
по просторам Москвы, а Зачесов, не оправдавший доверие начальника, возвращается
для исправления на «машину 22-12»…
Ал. Абрамов написал нелестный обзор в газете «Советское искусство». Признавая
мастерство актеров и то, что фильм удался как комедия и «зритель смеется
часто и одобрительно», Абрамов винит авторов фильма в «ограниченности
и убожестве его содержания». По словам критика, фильм «не соответствует
действительности, уводит зрителя от жизненной правды», зерно которой в
картине есть, «но авторы потеряли его в погоне за комедийностью ситуаций».
Абрамов также затронул технический аспект. «Отдельные кадры картины по
силе и яркости стереоскопического эффекта создают незабываемое ощущение»-пишет
критик, не преминув отметить технические недостатки, выразившиеся в потере
«трехмерности» объектов в движении. Как в художественном, так и в техническом
плане Абрамову почти дословно вторит рецензент из газеты «Вечерняя Москва»
Н. Рамцов, который также похвалив игру именитых актеров, резюмирует: «Но
хорошего фильма не получилось». Количество зрителей в СССР 6, 4 миллиона
человек.