Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Счастливый рейс

1949, 80 мин., ч/б, «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Владимир Немоляев, сценарист Виктор Ардов, композитор Сигизмунд Кац
В ролях Николай Крючков, Михаил Жаров, Вера Орлова, Ольга Викландт, Владимир Попов, Нина Федосюк, Анатолий Горюнов

Шофер Синичкин получил машину «22-12»-старенькую потрепанную полуторку, которая досталась ему «в наследство» от шофера Зачесова, пересевшего на новый «ЗиС». Синичкин отремонтировал машину, и шоферские будни принесли работящему и веселому водителю успех у женщин: к нему стала благоволить диспетчер Телегина, а дорожное происшествие познакомило с милой Фенечкой, работающей на бензоколонке. Девушка сумела сделать правильный выбор между Синичкиным и Зачесовым, который в работе и любви искал «легкие пути». Счастливый финал: завгар передал Синичкину «ЗиС», Зачесов снова пересел на «22-12» и начал понемногу исправляться, а Феня и Синичкин сыграли свадьбу. В фильме звучат популярные в прошлом песни. Одна из них-«Здравствуй, столица! Здравствуй, Москва!»…
Молодой шофер Синичкин получает первую в своей жизни машину-потрепанный грузовик ГАЗ-АА с номером МВ 22-12, доведенный до плачевного состояния «шофером первого класса» Зачесовым-самоуверенным разгильдяем и злостным нарушителем правил дорожного движения. Благодаря усилиям Синичкина старая машина преображается и приносит своему водителю не только успехи в труде, но и удачу в личной жизни-знакомство с заправщицей Фенечкой, за внимание которой с ним соперничает Зачесов, пересевший на шикарный легковой автомобиль ЗИС-101. Однако Фенечка отдает предпочтение молодому шоферу, любящему свое дело, а не первоклассному позеру и лодырю, угробившему и вторую машину. Синичкину доверяют новый ЗИС-110, на котором он вместе с девушкой мчится по просторам Москвы, а Зачесов, не оправдавший доверие начальника, возвращается для исправления на «машину 22-12»…
Ал. Абрамов написал нелестный обзор в газете «Советское искусство». Признавая мастерство актеров и то, что фильм удался как комедия и «зритель смеется часто и одобрительно», Абрамов винит авторов фильма в «ограниченности и убожестве его содержания». По словам критика, фильм «не соответствует действительности, уводит зрителя от жизненной правды», зерно которой в картине есть, «но авторы потеряли его в погоне за комедийностью ситуаций». Абрамов также затронул технический аспект. «Отдельные кадры картины по силе и яркости стереоскопического эффекта создают незабываемое ощущение»-пишет критик, не преминув отметить технические недостатки, выразившиеся в потере «трехмерности» объектов в движении. Как в художественном, так и в техническом плане Абрамову почти дословно вторит рецензент из газеты «Вечерняя Москва» Н. Рамцов, который также похвалив игру именитых актеров, резюмирует: «Но хорошего фильма не получилось». Количество зрителей в СССР 6, 4 миллиона человек.