Молодой московский журналист приезжает в советскую провинцию, поселяется в семье, которая недавно похоронила старика-и становится участником странных и страшных событий. Внук покойного нарушает старинную заповедь, произнося имя ушедшего до истечения девяти дней со дня смерти-и превращается в вурдалака. То урожай на покойников, то неурожай-задумчиво скажет мужик, везущий в лодке Игоря сквозь туман по реке. И зритель сразу поймет, что это Харон, перевозящий души в царство теней, в царство мертвых. Будто в другой жизни останутся для столичного фотокорреспондента, отправившегося по заданию редакции на странный остров, и сутолока московских улиц, и нескончаемая вереница дел и делишек. Вера, превратившаяся в суррогат, измельчавшая совесть, выветрившаяся из сердца необходимость соблюдать вечные заповеди-все это делает Игоря уязвимым перед лицом неведомой опасности. Опасность эта не имеет здравого материалистического объяснения-это ожившие мертвецы, упыри, вурдалаки, превращающие в себе подобных каждого, кто попадается им «на зуб». И не знает москвич, еще неделю назад очень уверенный в себе, куда спрятаться, как уберечься от этой напасти…