Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин  Солдат Иван Бровкин

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Солдат Иван Бровкин

Солдат Иван Бровкин

1955, «87 мин., Киностудия им. М. Горького»
Режиссер Иван Лукинский, сценарист Георгий Мдивани, композитор Анатолий Лепин
В ролях Леонид Харитонов, Татьяна Пельтцер, Сергей Блинников, Анна Коломийцева, Дая Смирнова, Евгений Шутов, Михаил Пуговкин, Вера Орлова, Борис Толмазов, Петр Савин, Лев Лобов, Танат Жайлибеков, Константин Тыртов

Иван Бровкин не пользуется уважением в родном колхозе, хотя дочь председателя к нему явно не равнодушна за гармонь и имитации соловьиных трелей. Противный бухгалтер, мерзкий интриган и подлец, также имеет интерес к дочери начальства. Непутевого, но обаятельного парня назначили пасти свиней, а те поели общественную рассаду. Все это очень расстраивает и его девушку, и маму. После утопления грузового автомобиля в местной речушке председатель хочет выгнать сына своего друга-фронтовика. Но тут, слава Богу, забривают Ваню в армию, где смышленый и живой юноша после массы забавных недоразумений и приключений становится хорошим артиллеристом и даже получает отпуск, чтобы разобраться с негодяем «умственного труда», что перехватывал его письма дочери председателя…
Вероятно, и сами создатели фильма не ожидали, что на долю этой в общем-то незатейливой комедии выпадет такой сумасшедший успех-1-е место в прокате (40, 4 миллиона зрителей). Драматург Георгий Мдивани придумал немудреную историю про непутевого деревенского парнишку, которого армия «сделала человеком». Сюжетец так себе-для военкоматского плаката. Если бы…Если бы не режиссер Иван Владимирович Лукинский (1906-1986), снявший такие фильмы, как: «Чук и Гек» (1953), «Прыжок на заре» (1961), «Понедельник день тяжелый» (1964), «Товарищ Арсений» (1965), «Деревенский детектив» (1969), «Колыбельная для мужчин» (1977), «Поединок в тайге» (1978) и др. Он пригласил на главную роль актера Леонида Харитонова, за простецкой внешностью которого скрывалось целое море человеческого обаяния, добрая лукавинка в глазах. Плюс-гармошка и трогательная песенка «Где ты, откликнись, ромашка моя?». Устоять перед ним не то что деревенской девушке Любаше, но и половине женского населения Союза оказалось невозможно! Леонид Владимирович Харитонов (1930-1987) стал известен после своего дебюта в фильме «Школа мужества» (1954). Но всенародную, на все времена, любовь принесла ему роль Ивана Бровкина в кинодилогии Лукинского. Он много снимался в 1950-х: «Васек Трубачев и его товарищи» (1955), «Сын» (1955), «В добрый час!» (1956), «Улица полна неожиданностей» (1957), «Длинный день» (1961) и др. У него была настоящая звездная популярность, что подчас мешало в театре, где он играл со знаменитыми мхатовскими стариками: стоило ему выйти на сцену даже в крохотной роли-зал взрывался аплодисментами. Режиссеры в основном эксплуатировали его внешние данные, обаяние молодости, приятный голос, которым он исполнял простенькие песенки, сразу становившиеся хитами. Но в середине 1960-х, когда артист по возрасту перестал соответствовать лирическому типажу, его перестали снимать. Впоследствии играл в основном небольшие возрастные роли: «Огонь, вода и… медные трубы» (1968), «Вечный зов» (1976), «Инкогнито из Петербурга» (1977), «Москва слезам не верит» (1979), «Дом на Лесной» (1980), «Брелок с секретом» (1981), «Россия молодая» (1982), «Там, на неведомых дорожках…» (1982), «Аукцион» (1983), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Посторонним вход разрешен» (1986) и др. Фильм получился веселый, хотя и не избежал дидактики. Но не агитка ходульная, а житейский правдивый рассказ об обаятельном деревенском недотепе, который так и остался бы в «непутевых», если бы суровые армейские испытания не помогли ему разглядеть в себе и показать другим то, что заложено в нем от природы. И руки-не только чтобы на гармошке играть, и голова-не только чтобы песенки распевать…Роль матери Бровкина сыграла замечательная комедийная актриса Татьяна Ивановна Пельтцер (1904-1992), до обидного мало снимавшаяся в кино. Среди ее небольших по объему, но запомнившихся работ-роли в фильмах «Укротительница тигров» (1954), «Максим Перепелица» (1955), «Медовый месяц» (1956), «Деревенский детектив» (1968), «Журавушка» (1968), «И снова Анискин» (1978), «Вам и не снилось» (1980), «Формула любви» (1984), «После дождичка в четверг» (1985), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1989) и др. Дая Смирнова, сыгравшая Любашу, стала известным кинокритиком. На киностудию и в адрес Леонида Харитонова приходили мешки писем, в которых зрители требовали новой встречи с полюбившимся героем. И она состоялась: в 1958 году творческая группа в том же составе сняла продолжение картины-«Иван Бровкин на целине». Работа над ней, как обычно у Лукинского, делающего все предельно достоверно, была максимально приближена «к боевым действиям»: съемки проходили в оренбургском целинном совхозе «Комсомольский», где вся съемочная группа сумела в полной мере оценить «прелесть» песчаных бурь в летнюю жару и коварную осеннюю распутицу. В новом фильме комсомолец Бровкин после демобилизации едет покорять целину. Размолвка с любимой здесь уходит на второй план, ибо у сознательных советских граждан, как и положено, на первом месте интересы Родины! Ну, прямо-таки плакат 1950-х! Правда, наш родной зритель, долгие годы привыкший жить в чумовой завесе партийных лозунгов, выработал «идеологический иммунитет», умело отделяя зерна от плевел, и видел то, что хотел: любимого своего Ванюшку, который и сеет, и пашет, и дома строит, а главное-преданно любит свою Любашу и песни душевные под гармошку поет. Словом, все тот же родной до боли «первый парень на селе!». Потому и второй фильм собрал огромную зрительскую аудиторию: превзошел число посмотревших первый фильм более чем на 4 миллиона зрителей, но, увы, вышел всего на 2-е место в прокате 1959 года, уступив пальму первенства приключенческому фильму «Чрезвычайное поручение» (47, 5 миллиона зрителей)-и кто его, скажите, сегодня помнит?