Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы  Свободны, как птицы

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Свободны, как птицы

Свободны, как птицы

1971, 225 мин., «Таллинфильм»
Режиссер и сценарист Владимир-Георг Карасев-Оргуссаар, композитор Вельо Тормис
В ролях Эне Ряммельд, Ада Лундвер, Аго-Эндрик Керге, Микк Микивер, Тыну Аав, Вельо Тормис, Аарне-Мати Юкскюла, Антс Эскола, Олев Эскола

По роману Ааду Ээссаара, рассказывает о реальном подпольном революционном движение в Эстонской республике. Подпольщики-свободны, как птицы, как и мир их существования…
Историко-революционный фильм поставлен по неоконченному роману эстонского революционера и писателя Яана Анвельта «Вне закона», который, несмотря на незавершенность, считается высшим достижением пролетарской прозы в Эстонии. Картина рассказывает о молодых участниках активного подпольного революционного движения в Эстонской республике в первой половине 1920-х годов. Их утопично абсолютная вера в идеалы свободы, их не менее свободный образ мышления и существования стали основой для этой четырехсерийной художественной ленты и отразились в ее названии. Режиссер картины Владимир Карасев использовал множество новаторских средств кинематографического выражения, создал необычные трактовки образов революционеров, не лишенных экзистенциализма, анархичности и эротических контуров. Все это в 1971 году вряд ли могло благоприятно отразиться на дальнейшей судьбе картины. Но то, что действительно произойдет с фильмом, не могли себе представить и самые ортодоксальные кинопессемисты. «Свободны, как птицы» стал единственным эстонским фильмом, дважды безоговорочно запрещенным к прокату! Первый раз это произошло сразу после окончания работы над картиной в 1971 году, а повторно лента была запрещена в 1974 году-после того, как Карасев сократил ее наполовину и изменил название на «Трудные годы». В обоих случаях кинематографическое и партийное начальство, контролировавшие кинопроизводство в Эстонской ССР, посчитали (возможно, не без оснований), что показ этого фильма может стать «заразительным примером для развития левацких сепаратистских идей среди части эстонского общества и, в первую очередь, среди молодежи». Последним ударом для картины стал официальный приказ смыть все ее копии и исходные материалы. Невероятными усилиями Владимиру Карасеву с помощью друзей удается вывезти одну из копий фильма за границу. В 1976 году во время поездки в составе советской делегации на Каннский кинофестиваль Карасев попросил политического убежища, а через пять лет из СССР к нему выпустили супругу, актрису Эне Ряммельд, исполнившую в картине мужа одну из главных ролей, и их сына Тарахи. Лишь в феврале 1989 года чудом сохранившуюся весьма попорченную укороченную версию картины впервые увидели зрители Эстонского ТВ. Затем, в уже независимой Эстонии, тема революции не была овеяна особым интересом. И только в 2011 году, накануне 100-летнего юбилея эстонского кинематографа, режиссером, ныне проживающем в Париже, и эстонскими властями было принято решение о реставрации полной версии картины. 27 июня 2011 года нереставрированная режиссерская копия «Свободны, как птицы» была впервые показана зрителям в тартусском кинотеатре Аthena. На премьеру в Эстонию впервые после эмиграции приехал и сам режиссер Владимир Карасев-Оргуссар.
Автор ленты рассказал, что «это вовсе не исторический фильм. Такая история могла и может произойти в любой стране. Всякая власть ограничивает свободу личности-и у некоторой части общества возникает желание разрушить эти «оковы». Утопические идеи всегда привлекательны своей возможностью попытаться совершить невозможное. И в современном мире поле деятельности для возникновения и реализации подобных идей не стало меньше. Это и потоки лжи от СМИ, и более локальные разочарования, как, например, различные формы предательства или крах различных надежд на лучшее. И вот когда вместе в группу объединяются индивиды с одинаковыми кипящими потоками идей-тут как раз и могут возникать подобные сюжеты. Причем сами индивиды подчас уже и не способны контролировать общее течение, в котором они находятся». В 2012-м году фильм «Свободны, как птицы» был отреставрирован и 18 мая 2012 года показан по ведущему эстонскому телеканалу ETV.