Действие происходит в Венеции XVIII века. Жизнерадостный и веселый плут Труффальдино, сбежавший из бедного Бергамо в богатую Венецию, нанимается слугой к одному синьору по имени Федерико Распони, который на самом деле является переодетой девушкой Беатриче, сестрой Федерико. Она, под видом своего покойного брата, пытается разыскать своего возлюбленного, Флориндо Аретузи, который по ошибке был обвинен в убийстве Федерико на дуэли и поэтому бежал в Венецию. Замаскированная Беатриче приходит в дом венецианского купца Панталоне, где все уверены в том, что синьор Распони умер. Именно это и объясняют бедняге Труффальдино, который по традиции первым поднялся в дом, чтобы объявить о визите хозяина. После этого визита, пока новый хозяин был занят делами, Труффальдино услужил еще одному синьору и также нанялся к нему слугой. Однако вслед за этим возвращается первый хозяин, поселившийся в этой же гостинице, у Бригеллы, и Труффальдино решает служить обоим, чтобы получать двойное жалование. Вторым хозяином оказывается тот самый Флориндо. Некоторое время, больше за счет своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино успешно служит обоим господам, попадая в комические ситуации (например, когда его попросили позвать хозяина, он позвал не того, кого надо было) и с ловкостью выходя из них. Беатриче (под именем Федерико) приходится делать вид, что она настаивает на свадьбе с Клариче, дочерью старого Панталоне, помолвленной с покойным Федерико. Но последняя любит Сильвио, сына доктора Ломбарди, которого приезд самозваного жениха лишает надежд на руку Клариче. Однако Сильвио не намерен уступать, из-за чего между ним и Беатриче даже происходит дуэль, в которой девушка одерживает победу с маленькой помощью Труффальдино. В итоге все кончается благополучно: Беатриче воссоединяется с Флориндо, Клариче выходит за Сильвио, и даже Труффальдино находит себе жену-Смеральдину, служанку в доме Панталоне. Еще никто не мог служить двум господам одновременно, но ловкий и изворотливый плут Труффальдино с легкостью опровергает это в блестящей музыкальной комедии по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ». Обаятельный мошенник в феерическом исполнении Константина Райкина умудряется с выгодой для своего кармана устроить личное счастье своих господ и свое, конечно, тоже. Любовь, интриги, дуэли, зажигательные танцы, изящный юмор и волнующий вокал М. Боярского-в лучшем отечественном музыкальном фарсе всех времен.