По мотивам повести Виктора Муратова «Мы убегали на фронт». В самом конце войны двое ребят сбегают из училища и пробираются на фронт. В вокзальной сутолоке беглецы теряют друг друга-и вскоре одному из них предстоит принять свой первый бой. История двух мальчишек, которые упрямо, наперекор всем и всему бегут на фронт, когда война почти окончена и бои уже идут в Берлине, развивается не столько по законам сюжетного повествования, сколько по законам поэтическим. Отсюда и деление фильма на маленькие новеллы-сонеты, отсюда и особая важность стихов, специально написанных для фильма и прочтенных за кадром их автором Беллой Ахмадулиной. На границе сонетов фильм как бы приостанавливается, набирая новое дыхание, и конец предыдущей истории сливается с началом следующей, как в настоящем поэтическом «венке», где последняя строка сонета-одновременно и начало следующего стиха. Возможно, такое построение фильма казалось бы искусственным, если бы не то, что само искусство входит в фильм почти на правах героя. Главный герой картины Артем пишет стихи, и, рассказывая о его судьбе, авторы не только сталкивают с войной ребенка, но и само искусство сталкивают с войной, придавая ему тем самым новый неожиданный смысл…