Юная медсестра Hастя накануне благополучного брака с
любимым человеком, преуспевающим врачом, испытывает сомнения, продиктованные
желанием самоутвердиться. Совершенно неожиданно девушка предпочитает жениху
и другим своим поклонникам травмированного автогонщика, попавшего в больницу…
«Я пытался ухватить тот образ, который был создан в советском кино в пятидесятые
годы». Специальный приз кинопрессы фильму «определяющему киностиль 1991
года». Абай Карпыков-ученик Сергея Соловьева. Ученик талантливый, умеющий
блеснуть мастерством стилизатора. Его «Влюбленная рыбка» была элегантной
фантазией на темы французской новой волны, трансформированной и растворенной
в атмосфере ночной жизни казахской столицы. «Воздушный поцелуй», похоже,
продолжает поиски в том же направлении. С одной стороны, картина может
показаться манерной мелодрамой о том, как некая красавица-медсестра своему
респектабельному жениху-главврачу клиники-предпочла хромого садовника
и перебинтованного автогонщика. А с другой стороны-это нарядная и ироническая
стилизация с намеками на эстетику Роже Вадима и незабываемый имидж Брижит
Бардо. Словом, постмодерн да и только! При всем том пародийный, фильмотечный
слой картины не слишком педалирован. Он нисколько не мешает эмоциональному
восприятию. Тем паче, что молодые актеры играют увлеченно и искренне.
Придирчивый зритель, посмотрев картину Карпыкова, может спросить: а что
же тут, собственно, казахского? Все роли играют европейские актеры. А
как же национальный колорит? Но кто сказал, что русские должны снимать
фильмы только о русских, а казахи-о казахах?