Откровенно легкомысленая и симпатичная Деборе попадает
под колеса автомобиля, после чего в тяжелом состоянии оказывается в больнице.
Врач Мелтс настаивает на пересадке почки безнадежной пациентки профессору
Тальвику, которому, в свою очередь, тоже необходима срочная операция.
Но профессор делает все возможное, чтобы сохранить девушке жизнь. Публицистический
фильм в некотором смысле стал ответом на широко публикуемые статьи в прессе
1970-х годов о пересадке человеческих органов….
Специальные дипломы жюри за интересное изобразительное решение оператору
(Ю. Силларт), художнику (И. Линд) всесоюзном кинофестивале в Риге. Премия
за лучшее исполнение мужской роли (Х. Мандри) международного кинофестиваля
фильмов Красного Креста и охраны здоровья в Варне.
Авторы эстонского фильма «Время жить, время любить» предпочитают каждую
свою ситуацию доводить до предела драматизма. Здесь речь все время идет
о жизни и смерти-и не только потому, что главный герой фильма-крупный
хирург, в чьих руках сотни чужих жизней, но и потому, что сам он опасно,
неизлечимо болен и спасти его может только срочная операция по пересадке
чужой почки. Волею обстоятельств такая пересадка становится возможной:
в клинику привозят девушку, пострадавшую в автомобильной катастрофе и
почти не подающую признаков жизни. Приговор врачей единодушен: девушка
не будет жить. Но профессор Тальвик вступает в единоборство со смертью,
хотя знает, что тем самым он, в сущности, подписывает себе смертный приговор.
Как видите, ситуация уже сама по себе из ряда вон выходящая. Авторы еще
более усугубляют ее тем, что вводят в свой фильм еще и мотив влюбленности
юной героини в своего безнадежно больного спасителя. Быть может, потому,
что основное действие картины происходит в сияющих белизной, стерильных
интерьерах современной клиники, сам фильм тоже в какой-то степени напоминает
опыт-опыт, где герои сознательно поставлены в самые критические ситуации,
а из кадра, как из их жизни, убрано все лишнее, случайное, что могло бы
осложнить проведение этого эксперимента. Что ж, такой метод решения темы
тоже вполне возможен и имеет право на существование при одном условии-если
цели эксперимента достаточно интересны. Не так-то просто, убедить зрителя,
что пожилой, страдающий хирург, которому осталось жить считанные дни,
способен вдруг проникнуться романтическим чувством к своей пациентке-девушке,
в сущности, ему малознакомой и столь далекой от него по своим интересам,
нравственному и житейскому опыту. Но прекрасный эстонский актер Хейно
Мандри успешно справляется со своей задачей. Он играет даже не чувство,
которому все равно уже некогда расцвести, а скорее-предчувствие возможного
чувства. В юной Деборе, воскрешенной им буквально из мертвых, для него
сосредотачивается все то, чего он скоро лишится и что называется одним
прекрасным словом -жизнь, и он вглядывается с нежностью и любопытством
в это беспечное, нарядное и юное существо, которое он на пороге собственной
кончины смог избавить от смерти.