Флейтист в забытом прошлом, а в настоящем-муж дочери «большого человека», начальник
одного из подразделений Главного управления-однажды почувствовал физическое
недомогание: схватило коликами сердце в неполные сорок лет от роду. Этот
неприятный случай послужил поводом для знакомства с медсестрой Лидой.
Однако бурный роман закончился, и Филимонов вернулся к нормальной жизни
и нелюбимой жене…
Воспользовавшись перестроечными вольностями, Эльдар Рязанов срочно перекроил
свою давнюю пьесу «Аморальная история» в сценарий сатирической комедии.
Здесь не только бичуются чиновники от культуры, запрещающие все мало-мальски
оригинальное, но звучит песня о всесильном начальстве, которое «не сеет,
не пашет, не строит, а гордится общественным строем». Есть там и иные
разоблачительные пассажи. Понятно, что раньше фильмы с такими эпизодами,
даже если бы их удалось снять, моментально бы легли на полку. Впрочем,
комедия Эльдара Рязанова не претендует на значимость «Покаяния». Львиную
долю экранного времени в фильме занимает история тайной любви женатого
чиновника и медсестры. Однако во всем-и в актерской игре, и в изобразительном
решении, и в режиссуре ощущается какая-то приблизительность, небрежность,
торопливость. Проблематичность фильма, по сути, не выходит за рамки короткого
фельетона, а любовная линия выглядит слабой калькой прежних рязановских
любовных историй.