Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья  Звезда пленительного счастья

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Звезда пленительного счастья

Звезда пленительного счастья

1975, 158 мин., «Ленфильм»
Режиссер и сценарист Владимир Мотыль, сценаристы Марк Захаров и Олег Осетинский, композитор Исаак Шварц
В ролях Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук, Олег Стриженов, Эва Шикульска, Игорь Костолевский, Лев Иванов, Раиса Куркина, Татьяна Панкова, Александр Пороховщиков, Виктор Костецкий, Юрий Родионов, Олег Янковский, Татьяна Федорова, Василий Ливанов, Иннокентий Смоктуновский, Владислав Стржельчик, Дмитрий Шилко, Игорь Дмитриев

Историко-романтический фильм посвящен подвигу жен декабристов, последовавших на каторгу в Сибирь за своими мужьями-участниками декабрьского восстания 1825 года…
Режиссер Владимир Мотыль долго вынашивал идею фильма о женах декабристов. Но ее не очень одобряло кинематографическое начальство. Только после того, как он согласился спасти провальный проект «Пустыня», с которого было снято несколько режиссеров, и сделал из него суперхит «Белое солнце пустыни», в 1974 году получил возможность вплотную заняться подготовкой к «Звезде пленительного счастья». Несмотря на то что «Белое солнце пустыни» оказался кассовым фильмом, на двухсерийную историческую киноленту режиссеру выделили только половину из обещанной сметы-1, 5 миллиона рублей. Его любыми способами старались вынудить отказаться от проекта. Но Мотыль не отступил. Мало того, он привлек в фильм замечательных актеров-звезд первой величины, создавших интересные, запоминающиеся образы. Мотыль открыл для кино молодого актера Игоря Костолевского, который по выходе фильма мгновенно был причислен зрителями к сонму отечественных кинозвезд. Игорь Матвеевич Костолевский (р. 1948)-ведущий актер Театра имени Маяковского, много снимается в кино. Самые известные фильмы с его участием: «Весенний призыв» (1976), «И это все о нем» (1977), «Безымянная звезда» (1978), «Гараж» (1979), «Тегеран-43» (1980), «Сказка, рассказанная ночью» (1981), «Отпуск за свой счет» (1981), «Законный брак» (1985, лучший фильм года, Костолевский-лучший актер 1986 года по опросу «Советского экрана»), «Прости» (1986), «Вход в лабиринт» (1989), «Жажда страсти» (1991), «Завтрак с видом на Эльбрус» (1993), «Кодекс бесчестия» (1993), «Квадрат» (1995), «Самозванцы» (1999-2002), «Русская красавица» (2001), «Другая женщина, другой мужчина…» (2003), «Шпионские игры» (2004-10), «Башня» (2010) и др. На главные женские роли режиссер пригласил Ирину Купченко, получившую широкую известность после картин «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня» и «Романс о влюбленных», и Наталью Бондарчук, за плечами которой был успех в фильме Андрея Тарковского «Солярис». Роль Марии Волконской стала для нее настолько любимой, что всю жизнь актриса и режиссер мечтала снять продолжение о судьбе этой удивительной женщины. Она сняла несколько фильмов как режиссер, в том числе «Пушкин. Последняя дуэль» (2006) и др. На роль француженки Полины Гебль, последовавшей в Сибирь за лишенным всех прав Анненковым, Мотыль пригласил польскую актрису Эву Шикульску, которую потом с удовольствием стали снимать наши кинематографисты. Съемки проходили в местах реальных событий. Сцена венчания Анненкова и Полины-одна из самых ярких в фильме-как это и было в действительности, снималась в уникальной старинной русской церкви деревни Листвянки, расположенной под Иркутском. Актеры играли с особым чувством, ощущая свою сопричастность истории. Незабываемое впечатление на них произвело посещение могил декабристов, навсегда оставшихся на берегах далекой и холодной Ангары. Правда, отступлением от исторических реалий стала необычайно теплая зима. Даже в Иркутске снег быстро таял, превращаясь в слякоть. А когда в Ленинграде снимали сцену восстания на Сенатской площади, то ее заливали из брандспойтов пеной для тушения пожаров. Лошади скользили и от этого шалели от страха. С большим трудом режиссер добился разрешения снимать в Зимнем дворце. Ему дали всего два часа: с 8 до 10 утра. Когда же к указанному времени стало ясно, что эпизод не удастся доснять, Мотыль и актер Василий Ливанов в костюме и гриме императора Николая I отправились к директору Эрмитажа. На просьбу разрешить продолжить съемки академик Пиотровский ответил: «Я не могу отказать государю в его доме!». Так, прорываясь сквозь препоны и придирки чиновников, экономя на всем, режиссер все-таки закончил работу над картиной, хотя признавал, что из-за скудости бюджета получилось не совсем то, о чем он мечтал. Тем не менее, фильм был благожелательно встречен критикой и зрителем, и собрал в первый год проката внушительную аудиторию-22 миллиона человек (а в денежном пересчете на две серии-сумма внушительная!). Успеху картины в немалой степени сопутствовал и талант двух постоянных соавторов Мотыля: композитора Исаака Шварца, написавшего музыку, и поэта Булата Окуджавы. «Песня кавалергарда» до сих пор часто звучит в эфире. Фразы из фильма, ставшие крылатыми: Что ты дурак, про то я одна знала, а ты хочешь всей Москве показать? (Анненкова)-Бедная империя! И повесить-то как следует не умеют!-Веревки-то коротки.